В агроусадьбах недовольны итогами своего участия в ярмарке "Отдых"

В стороне и в обиде

От проходящей на этой неделе в Минске традиционной весенней ярмарки туристских услуг «Отдых–2018» фейерверк впечатлений. Вот вам пример. С одной стороны, 120 экспонентов из 16 стран, широкий выбор заманчивых предложений. С другой — на этом фоне, как показалось, несколько померк потенциал въездного и внутреннего туризма, а некоторые владельцы агроусадеб и вовсе вернулись с ярмарки в расстроенных чувствах. И это в Год малой родины, когда отдых в Беларуси должны продвигать всем миром! Что же случилось?

Своими впечатлениями от «Отдыха–2018» поделилась координатор туристической дестинации «Муховэцька кумора» из Брестской области, хозяйка агроусадьбы «На Заречной улице» Алла Поликарпук. Она не первый год на этой ярмарке, но таких негативных эмоций раньше не испытывала. В Минск приехали около десятка представителей агротуризма из разных регионов страны, однако разместиться среди прочих экспонентов не получилось: им предоставили место на нижнем уровне выставочного комплекса — рядом с гардеробом, по дороге в туалет, без указателей расположения. И ладно бы пространства рядом с основной экспозицией не оставалось — его хватало. Хуже того, во второй день работы ярмарки сельчане лишились и этого «почетного» места.

Раньше, по словам Аллы Поликарпук, отношение к агроусадьбам было куда более радушным. Что произошло на этот раз? Несогласованность? Недопонимание? Да, агроусадьбы не платят за стационарные стенды, но ведь их приглашают в Минск! На «Отдыхе–2018» даже прошла презентация одного из объектов — музея народного творчества «Бездежский фартушок» из Дрогичинского района. Неужели не нашлось возможности вплести энтузиастов из глубинки в общую канву экспозиции? «Мне кажется, мы такого не заслужили!» — говорит Алла Поликарпук.

Суть проблемы ясна: если мы говорим о продвижении национального турпродукта, то и продвигать его нужно не на словах, а на деле. Впрочем, не стоит забывать, что у медали две стороны. В НВЦ «БелЭкспо» заявляют, что никого обижать и не думали. По словам руководителя проекта Валентины Бабако, агроусадьбы действительно ничего не платят за участие в ярмарке, в списке экспонентов они не значатся. Зато в этом перечне есть Минспорта и Национальное агентство по туризму — кому как не им заниматься данной темой? А что касается агроусадеб, то им и в прежние годы предоставляли возможность бесплатно заявить о себе на протяжении первых дня–двух работы ярмарки. Разница лишь в том, что раньше «Отдых» проходил на другой площадке, где экспозиция формировалась иначе.

Вопросы, причем не обязательно к конкретным организациям, действительно имеются, и ответы на них, очевидно, придется искать очень скоро. Агротуризму в Беларуси более 15 лет, за это время малому бизнесу можно было найти способ объединиться для участия в туристических выставках единым фронтом, ведь правда? С другой стороны, почему бы не пойти предпринимателям навстречу, особенно в Год малой родины, и не предложить собрать некий общий стенд на льготных условиях для привлечения внимания иностранных партнеров? Ведь нынче в стране более 2.300 усадеб! Или все–таки международные выставки — не самый лучший формат для агротуризма? Недавно, кстати, уже поднималась тема организации специализированной выставки. Пока четких решений нет, сельский бизнес упускает клиентуру, а страна — возможность привлечь дополнительных туристов из–за рубежа.

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter