В СТОЛИЦЕ

Нулевой этаж Минчан собираются отправить под землю
Нулевой этаж

Минчан собираются отправить под землю

Генеральный план строительства и реконструкций в Минске подразумевает не только увеличение количества дорог. Чтобы в ближайшем будущем жители столицы не оказались в такой же “пробковой” ловушке, как сейчас москвичи, градостроители уже сегодня задумались об удобстве перемещений по городу. Решение проблемы заторов на дорогах в часы пик нашли в буквальном смысле под землей. “В ближайшие пять лет в столице планируется построить около 30 подземных переходов”, — рассказал директор УП “Горавтомост” Ярослав Павловский.
При этом пешеходные переходы под проезжей частью будут сооружать в первую очередь там, где параллельно идет строительство крупных транспортных развязок. Первые такие “стратегические” переходы появятся в Минске уже в следующем году. На перекрестке улиц Денисовской и Маяковского в 2010 году начнется строительство большой автомобильной развязки и одновременно сразу шести пешеходных тоннелей. На данный момент в Минске уже действуют 46 переходов, которые, как признают специалисты, помогают регулировать движение на дорогах. Кстати, в Москве хоть и поздновато, но тоже поняли преимущество подземных переходов: там с помощью 32 тоннелей собираются практически избавить от светофоров известное своими пробками Садовое кольцо.
У нас же помимо количества будет меняться еще и качество тоннелей. Градостроители учли, что загруженность дорог увеличится, поэтому конструкция переходов должна стать прочнее. Белорусские ученые работают над созданием новых переходов и проверяют их “выносливость” МАЗами. Если над переходом могут друг за другом проехать четыре машины — тоннель будет служить долго.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter