Снопков ознакомился с перспективами выпуска электромобилей в стране

В стиле электро

Первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков ознакомился с перспективами выпуска электромобилей в Беларуси. Он посетил предприятие «­БЕЛДЖИ». Поручение максимально освоить компонентную базу собственного электромобиля к 2025 году дал Президент. Сейчас изучается спрос. Ведь для организации такого производства нужны хорошие показатели продаж. Компания недавно реализовала тестовую партию машин из 50 штук. Они разошлись как горячие пирожки. На данный момент специалисты наблюдают за эксплуатацией установочной партии, рассказал директор завода Геннадий Свидерский:

Фото  БЕЛТА

— Машина очень современная, 550 километров дальности на одной зарядке, но при этом цена была не демократичной. В этом году мы решили, что нужно продолжать эту линию. Провели переговоры с компаний JAC, думаю, что в июле получим первые два образца. Хотим, чтобы они продавались на 20 процентов дешевле того, что мы раньше предлагали рынку. Установочная партия — 50 машин. Если все будет нормально, то планируются поставки 100 автомобилей в месяц с 2023 года.

Речь идет о так называемых ситикарах. Дальность на одной зарядке составляет 300 километров. При этом цена на 20 процентов дешевле тестовой партии.

— В июле мы получим образцы, в августе проведем сертификацию и в четвертом квартале отдадим эти авто в дилерскую сеть для оценки наших потребителей. Здесь мы идем шаг за шагом. Тема электромобилей всегда будет нашей векторной темой, — отметил Геннадий Свидерский. — Станем искать нишу, на которой сможем увидеть объемы, позволяющие локализовывать это производство. И будем выполнять наше основное предназначение — производить.

Детально вопросы будущего выпуска электромобилей обсуждались во время тематического совещания. По его итогам первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков заявил:

Фото  БЕЛТА

— К 2025 году в соответствии с поручением Президента мы должны максимально освоить компонентную базу собственного электромобиля. Но сегодня стоял вопрос шире: сможем ли производить автомобили на двигателе внутреннего сгорания? Это сейчас как никогда актуально, потому что видим, что происходит на рынке Российской Федерации, как влияют санкции на развитие технологий, в том числе в автомобилестроении. Вывод один — нам эти технологии нужно производить самим. Надо найти правильную формулу, бизнес-модель организации процесса, для того чтобы получить рациональное, эффективное и коммерчески оправданное решение. Рынок Беларуси по авто, к сожалению, мал. И создавать производство только для белорусского рынка нецелесообразно, поэтому нужно рассчитывать на масштабирование бизнеса. Я уверен, что компетенция, инженерная мысль достаточны в Беларуси, чтобы создавать надежные и комфортные автомобили, пользующиеся спросом. А самое главное — с сохранением всех элементов современного авто.

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter