-- Перекосы этого года научили нас, как правильно оценивать потребительский рынок -- не только белорусский, но и мировой, где и с какой стороны ожидать проблем. В течение года мы принимали всевозможные меры для устранения возникающих проблем: устанавливали ценовое регулирование, применяли меры нетарифного регулирования, доводили запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров, вводили лицензирование на ввоз и вывоз отдельных их видов. Чтобы обеспечить население основными продовольственными товарами под полную потребность, совместно с отраслевыми производителями и концернами заключили графики поставки некоторых товаров на внутренний рынок – это сахар, мука, гречневая крупа, рапсовое масло, мясо птицы, цельномолочная продукция, яйца.
На особом контроле сейчас находится и обеспечение населения плодоовощной продукцией в межсезонный период. В этом году в стабилизационные фонды заложено свежей плодоовощной продукции на 25 процентов больше, чем в прошлом году. Фонды сформированы под полную потребность населения. МАРТ совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия держит на контроле договорную работу субъектов хозяйствования – торговли и производителей.
На постоянной основе проводятся контрольно-аналитические мероприятия за соблюдением законодательства о торговле. При выявления проблемных вопросов оперативно принимаются решения по их нивелированию.
-- Мы строго отслеживаем поставки товаров и наличие запасов в организациях торговли по 20 товарным группам, -- заявила Нина Емельянова. --Особенно обращаем внимание на товар критического импорта. Нынешние условия усложнили поставки практически всех товаров, привычную нам продукцию приходится замещать на аналогичную, но другого производителя. Не всегда по своим потребительским и вкусовым свойствам она попадает точь-в-точь. Необходимо отдать должное импортерам, которые не оставили рынок без апельсинов, рукколы и другой витаминной продукции. Ими приняты оперативные меры по переориентации поставок из дружественных стран. К примеру, в этом году объем ввозимой свежей плодоовощной продукции из Узбекистана увеличился в отдельных организациях почти в 2 раза.
Работа по насыщению потребительского рынка широким ассортиментом отечественных товаров будет продолжена.