В заглавной партии — солистка Большого театра Беларуси Екатерина Головлева (Россия), в партии Калафа — замечательный тенор австриец Томас Пол, в партии Лиу — выпускница Римской консерватории Св. Цецилии, лауреат многочисленных международных конкурсов кореянка Клаудия Канг. Остальные партии исполнили наши певцы — народный артист Беларуси, блистательный Василий Ковальчук (Тимур), заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Громов (Пинг), Янош Нелепа (Понг), Александр Жуков (Панг).
Надо сказать, все звучали очень достойно. В кратчайшие сроки, буквально за две репетиции, сложился актерский и певческий ансамбль, которому могли бы позавидовать многие прославленные сцены.
Приятно, что за шесть с половиной лет «Турандот» ничуть не утратила яркости. Режиссура Михаила Панджавидзе не поражает ни свежестью находок, ни проработанностью психологии героев, но она добротна и надежна, как славянский шкаф. Яркость и блеск спектаклю придает сценография заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России, главного художника Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Игоря Гриневича. Это была последняя работа мастера – в 2012 году он ушел из жизни. Хорош и свет Сергея Шевченко, и костюмы Юлии Мацкевич.
Но главный триумфатор вчерашнего вечера — замечательный дирижер Большого театра Олег Лесун. Под его руководством хор и оркестр зазвучали новыми красками.
— Фестиваль — это всегда особая ответственность, потому что люди хотят настоящего качества, — сказал мне накануне маэстро Лесун.
И эта цель была достигнута. Наши музыканты в очередной раз доказали, что главное в опере — это музыка, и именно музыкальная сторона спектакля развертывалась по нарастающей, так что в финале темная ночь незнания и смерти озаряется сияющим, всесокрушающим, могучим солнцем любви.
— Я счастлива быть в вашем театре! — сказала мне москвичка Галина Потехина, которая после спектакля оказалась рядом со мной в толпе. — Везде красота — в фойе, в зале, на сцене! Я отбила все ладони, хлопая вашему дирижеру! Молодцы!