Формула-1. Гран-при Испании. Квалификация

В сотый раз первым

 Еще один рекорд Льюиса Хэмилтона не устоял. Британский чемпион сам в очередной раз обновил свое достижение по числу завоеванных поулов. И в сегодняшней гонке лидер команды "Мерседес" будет уже в сотый раз стартовать с первого места. 

Гран-при Испании 2019, когда трибуны были полны


Трасса в Монтмело, пригороде испанской Барселоны, издавна принимала "Формулу-1" в первых числах мая после первой, традиционно заокеанской, серии начала чемпионата. Но пандемия нарушила эту традицию. В прошлом году Гран-при Испании прошел в середине августа, а в этом – не было предварительного заокеанского турне. И тем не менее, именно барселонский автодром дает наиболее точную расстановку сил. Недаром же в доковидный период именно здесь проходили межсезонные тесты. Испанская трасса как нельзя точно способна показывать уровень подготовки болидов, поэтому расстановка сил в квалификации в Монтмело всегда был эдаким верификатором. Вот только для обгонов здесь слишком мало удобных мест. Разве что стартовая прямая да связка первого и второго поворотов, которую, как правило, и используют гонщики для совершения редких обгонов соперников. 

Из-за этой особенности чаще всего победу в Барселоне одерживают те, кто стартует с первого ряда. Прорывов из глубины пелотона в лидирующую группу здесь практически не бывает. 

Связка первого и второго поворотов

Почти на равных 

В первом сегменте вчерашней квалификации результаты были настолько плотными, что в интервал 0,7 секунды от обладателя поула вложились 17 (!) гонщиков. Уже и не припомню, когда бывало подобное в квалификации "Формулы-1". 

Вы задумывались над тем, что такое доли секунды в жизни вообще и в "Формуле-1" в честности? У военных точный отсчет секунд производится путем счета «двадцать два, двадцать три». То есть, произнеся эти два числа, вы фактически отсчитаете 2 секунды. И значит, произнеся только одно из них, вы довольно точно сделаете отсчет одной секунды. 

А теперь представьте себе, что одновременно со старта на зачетный круг ушли 17 гонщиков. И затем, проехав дистанцию в 4675 метров с 16-ю поворотами, все промчались мимо вас, пересекши финишную черту, почти одновременно. Вы не успели произнести «двадцать два» с момента, когда проехал первый, как уже 17-я машина проскочила вслед за остальными. 

Перед началом гонки, выезд из пит-лейна

При этом последние два пилота из этой большой группы Юки Цунода ("Альфа Таури") и Кими Райкконен ("Альфа Ромео") лишились права продолжить квалификацию, присоединившись к аутсайдерам. По существующему регламенту квалификации во второй сегмент уходят лишь 15 наиболее быстрых пилотов из 20. Да и аутсайдеры, по правде сказать, не так и далеко отстали. Мик Шумахер на своем "Хаас" уступил финскому пилоту всего 0.2 сек, а, в свою очередь, Николя Латифи на "Уильямсе" – сыну немецкого чемпиона и того вдвое меньше. В итоге лишь Никита Мазепин ("Хаас") оказался позади от самого быстрого в начальном сегменте квалификации гонщика более чем на секунду. Кстати сказать, российский пилот уже в 4-й раз проиграл командную дуэль своего напарнику с именитой фамилией, и перспектив переломить ход этого соперничества в свою сторону пока не предвидится. 

Кандидаты на победу 

Ради справедливости отметим, что все же первый квалификационный сегмент, длящийся 18 минут, не совсем точен в расстановке сил. Обычно пилоты лидирующей группы едут не в полную силу, приберегая для решающий попытки в конце квалификации какие-то свои дополнительные доли секунды. Поэтому исходя из перспектив самой гонки, лучше ориентироваться на распределение мест в итоговом субботнем протоколе. 
Вальттерри Боттас разачарован 3-м местом

И вот здесь уже борьба за поул разворачивается обычно безо всяких снисхождений. Тут не расслабишься. Макс Ферстаппен сумел на своем "Ред Булл" проехать зачетный круг всего на 0.03 сек медленнее обладателя поула. Просчитав затем всю траекторию голландца на этом круге, команда пришла к выводу, что он потерял более 0.2 сек в одном из поворотов, совершив небольшую ошибку. Собери он удачно все три сектора круга, и поул был бы у Макса. А это значит, что моторы "Хонда" позволяют австрийской "конюшне" быть на равных с лидерами чемпионата, несмотря на непоколебимую пока еще репутацию двигателей "Мерседес". Ведь напарник Хэмилтона финский гонщик Вальттерри Боттас отстал от Ферстаппена на 0.1 сек и вынужден будет стартовать в гонке с 3-го места. 

К слову сказать, объяснять многолетнее преимущество доминирования действующих чемпионов только лишь моторами было бы не совсем правильно. Ведь у "Уильямс" на машинах стоят такие же движки, а они до недавнего времени имели бессменную постоянную прописку в хвосте стартовой решетки. Да и нынешняя "Астон Мартин", она же "Рэйсинг Поинт", она же "Форс Индия", не смогла вчера достойно конкурировать в скорости с соперниками. Лэнс Стролл и Себастьян Феттель стартуют сегодня соответственно на 11-м и 13-м местах. 

Лишь команда "МакЛарен" наконец-то к нынешнему сезону сумела добиться от своих конструкторов удачного сочетания мотора и быстрого кузова, которое позволяет британской "конюшне" исправно стартовать в первой десятке. А их юному пилоту Ландо Норрису даже быть 3-м в личном зачете чемпионата на сегодняшний день после трех этапов гоночного календаря. В Монтмело на этот раз британец и его напарник Даниель Риккиардо стартуют соответственно с 9-й и 7-й позиций. Вряд ли сегодня их стоит считать реальными претендентами на победу, тем более на этой необгонной трассе. Но при определенных обстоятельствах кто-то из гонщиков "МакЛарен", на мой взгляд, может оказаться на подиуме. 

Льюис Хэмилтон в пресс-зоне отвечает на вопросы журналистов

Если на старте обойдется без столкновений, а по ходу гонки без технических сходов в лидирующей группе, то, скорее всего, Хэмилтон, Ферстаппен и Боттас разделят места на подиуме между собой. Это если верить многолетней статистике этого автодрома. Шарль Леклер сумел на своем "Феррари" квалифицироваться 3-м, но при этом уступил финскому пилоту "Мерседес" 0.7 сек. И значит, в гонке вряд ли монегаск сможет показать темп, сравнимый с лидирующей тройкой гонщиков. 

Что же до Серхио Переса, нового напарника Макса Ферстаппена, то мексиканец по-прежнему остается в тени лидера команды "Ред Булл". Стартовать он будет лишь с 8-го места, имея в протоколе квалификации результат на секунду (!) медленнее, чем у голландца. 

Сильный "второй эшелон" 

Если судить по результатам быстрого круга на испанском автодроме, то команды "второго эшелона" в этом сезоне значительно прибавили. Причем вряд ли можно было бы какой-то из трех команд "Феррари", "МакЛарен" или "Альпине" уверенно отдавать сейчас пальму первенства. Фактически гонщики всех трех этих коллективов в полном составе сумели войти в первую "десятку" вместе с лидирующими "Мерседес" и "Ред Булл". 

На 3-м ряду стартовой решетки разместят свои болиды перед гонкой Эстебан Окон ("Альпине") и Карлос Сайнс ("Феррари"). Оба эти пилоты имели схожую главную цель во вчерашней квалификации: обойти … Фернандо Алонсо. Французу, которому прочили чуть ли ни конец карьеры из-за возвращения в чемпионат двукратного чемпиона, удалось увеличить счет в командной квалификационной дуэли до 3-1. А испанцу нужно было показать на родном автодроме перед соотечественниками, что именитому Алонсо уже есть достойная замена. 

Для испанских болельщиков крайне важно иметь в "Формуле-1" своего кумира. Достаточно вспомнить, какой бум был вызван победами и титулами Фернандо Алонсо в начале века. Испания благодаря своему чемпиону имела даже две гонки в сезоне. Помимо Барселоны несколько лет проходил этап в рамках Гран-при Европы еще и на городской трассе в Валенсии. 

Корреспондент СБ на стартовой прямой перед первым поворотом

Несмотря на смелые пророчества успешного возвращения Фернандо в чемпионат "Больших призов" Фернандо Алонсо пока не блещет результатами. Всегда считалось, что ему под силу выжимать из машины процентов на 20 больше, чем она того позволяла. Если эта тенденция сохранилась, то насколько тогда более эффективен Эстебан Окон, если уже в 3-й раз он значительно опережает своего знаменитого напарника в квалификации? В Монтмело в сегодняшней гонке испанский чемпион будет стартовать 10-м. 

Борьба во "втором" эшелоне обещает быть сегодня на трассе не менее острой, чем в лидирующей группе. Во всяком случае, это сражение наверняка будет более ярким и событийным, чем выяснение отношений Хэмилтона и Ферстаппена между собой в группе лидеров. Почему в этих моих прогнозах Боттас остается в тени? Потому что он сам туда себя загнал своими нестабильными выступлениями. И рассчитывать на победу финского гонщика можно разве что при ошибках Льюиса и Макса. 

Убедиться в справедливости этих выводов или опровергнуть их можно будет уже совсем скоро. Гонка начинается в 16:00 по минскому времени. 

Фото из личного архива автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter