В Солигорске ЖКХ идет к жильцу

Жителям шахтерского города уже не нужно стоять у касс с ворохом платежек. На каждого квартиросъемщика в компьютерной базе “Беларусбанка” заведен единый лицевой счет. Достаточно только назвать последний показатель электросчетчика, и вы тут же рассчитаетесь за все коммунальные услуги. На очереди — создание единой городской диспетчерской, куда бы поступали заявки, предложения по работе ЖКХ, горгаза, водоканала.
Эти мероприятия — только часть плана по реорганизации Солигорской городской коммунальной службы. Наиболее радикальный шаг — разделение ЖКХ “Комплекс” на два самостоятельных предприятия — уже практически завершен. Одно занимается содержанием, обслуживанием жилищного фонда, другое — улиц, прилегающих территорий.
— Тем самым мы решаем две важные задачи: сокращаем финансовые расходы на коммунальное обслуживание и на основе углубленной специализации улучшаем его качество, — поясняет председатель горисполкома Михаил Омельянчук. — Доказано жизнью: когда в подчинении полторы тысячи работников и сложнейшее коммунальное хозяйство, руководству трудно проконтролировать ход даже важнейших работ, их качество.
— Но Президент страны потребовал почти на треть сократить штаты жилищно-коммунальных служб, — напоминаю.
— Задача своевременная и в наших условиях вполне выполнимая,- ответил Михаил Михайлович. — Сокращение повысит зарплату коммунальщиков, улучшит трудовую дисциплину. Основные направления этого процесса разрабатываются с учетом каждого специалиста, ведь решаются судьбы некоторых людей...
Реформа службы ЖКХ в шахтерском городе нацелена не только на повышение качества обслуживания населения, но и на активное вовлечение его в процесс экономии, бережливости. Более чем в 370 домах разных форм собственности установили групповые приборы учета тепла, и оплата за тепловую энергию в среднем по городу уменьшилась на 15 процентов.  За прошлый год более 200 подъездов отремонтированы с привлечением средств жильцов. Конечно, деньги, сэкономленные таким образом, не лишние в городском бюджете. Но что особенно важно — краски, раствор, купленные за средства жильцов, в подъездах сохраняются намного дольше государственных. С участием средств жильцов металлические двери с кодовыми замками, домофонами появились более чем в 1200 подъездах. Нужно ли говорить, что в них стало больше чистоты и порядка...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter