Из-за коронавируса белорусские лыжники не смогут выступить на этапе Кубка мира и ждут соперников в «Раубичах»

В снежном тумане

Как, отправившись на Кубок мира в Швейцарию, сборная Беларуси по лыжным гонкам оказалась в итоге в «Раубичах»

В швейцарском Давосе стартует второй в нынешнем сезоне этап Кубка мира по лыжным гонкам. И у него точно все шансы стать самым неординарным. В первую очередь из-за состава участников. То ли из-за пандемии, то ли по причине вмешательства каких-то иных подводных течений (биатлонисты-то бегут) выступать на лыжных топ-турнирах отказалась немалая часть лидеров. Как минимум до Нового года не увидим в Кубке мира ни норвежцев, ни шведов, ни финнов, да еще пару сборных под вопросом. Такой поворот предоставлял уникальные шансы тем, кто раньше о финишах в районе пьедестала на таком уровне мог лишь мечтать. Вроде белорусов. Увы, нашу команду в Давосе мы также не увидим: вместо Швейцарии белорусские лыжники оказались в «Раубичах». Причина — коронавирус. 

Главный тренер сборной Андрей Коваленко (на снимке) оптимизма не теряет, рассчитывая, что кто-то из подопечных еще сумеет удивить в этом сезоне:

— Мы предполагали, что сезон будет непростым. Так и вышло, хотя лето получилось достаточно оптимистичным. В конце октября команда уехала в Хакасию на снег, в местечко Ергаки. Решение выглядело отличным: трассы хорошие, народу мало. В условиях пандемии — важный момент. Взяли с собой еще и трех лучших юниоров, но потом переехали в городок Вершина Теи, где планировали выступить на этапе Кубка Восточной Европы. И здесь все пошло не по сценарию. Из-за того что сезон с самого начала получается скомканным и много соревнований отменилось, в Вершину Теи съехалось очень много людей. Со всей России. Результат этого наплыва мы узнали две недели назад, когда сделали тесты на коронавирус: положительной оказалась почти вся команда. К счастью, большинство ребят перенесли болезнь бессимптомно, но вот у Саши Воронова, например, пневмония. 

— И на этом фоне спортивные результаты в Вершине Теи оказались очень неплохими…

— Хотя было заметно, что с командой что-то не так. Нагрузку никто не форсировал: в уме держим главный старт — чемпионат мира. Но при этом даже лидеры начали говорить, что ноги закисляются и бежать сложно. Настя Кириллова только в той гонке, где смогла финишировать на второй позиции в компании достаточно сильных российских спортсменок, почувствовала себя лучше. Миша Семенов перенес болезнь бессимптомно, но форму заметно потерял. Полина Сероносова — также.

Полина СЕРОНОСОВА.

— Выходит, в Кубке мира мы их не увидим?

Александр ВОРОНОВ.
— Планировали туда ехать. По итогам этапа в Вершине Теи отобрали команду, ведь для нас важен Кубок мира: это старты, которые приносят лицензионные очки. Как раз в Давос и летели, когда во время пересадки в Москве нам сделали тесты и отправили в «Раубичи».

— Перспектива вызывает опасения…

— Как только основная команда оказалась в Минске, мы сразу отправили всех ребят в РНПЦ спортивной медицины, где провели повторные тесты. У двух человек они оказались отрицательными, а у Насти Кирилловой и тренера Виктора Камоцкого — положительные, но полно антител. Ситуация очень запутанная. Основная команда вчера сдавала повторные тесты: если все хорошо — рассчитываем попасть на третий этап Кубка мира в Дрезден. 

— Лыжный сезон могут остановить?

— Сомневаюсь, и причина здесь банальная — деньги. Помните, минувший сезон был остановлен досрочно? Финансовые потери FIS оказались огромными. Мы это тоже прочувствовали очень хорошо. Помощь, которую оказывает Международная федерация Белорусскому лыжному союзу, уменьшилась более чем в два раза! Аналогичная ситуация и в других странах: судя по годовому отчету FIS, доходы федерации по итогам прошлого сезона упали в 2,5 раза. Поэтому убежден, что даже на фоне демарша норвежцев и шведов FIS будет делать все возможное, чтобы соревнования продолжались.

— На чем финансовые потери сказались в первую очередь?

— Обычно на средства, которые нам перечисляла Международная федерация, закупали инвентарь. Причем не только для национальной команды, но и для юниоров. В этом году, к сожалению, это сделать невозможно. 

— Уже в начале января «Раубичам» предстоит принимать этап Кубка Восточной Европы. Там все по плану?

— Настораживающих моментов было два: трасса и пандемия. Из-за погоды эти соревнования в Беларуси отменялись на протяжении двух сезонов подряд. В этот раз проблем со снегом в «Раубичах» нет. Морозы позволили уложить достаточную подушку. Противостоять пандемии также научились. Самая большая трудность — с пересечением границ. Но у нас уже есть предварительные заявки от нескольких регионов России. Могут добавиться и другие страны. Отменилось очень много стартов, а потому желающих поучаствовать хватает. Для нас, кстати, это дополнительный вызов: всю эту массу участников нужно как-то расселить с учетом антивирусных требований, развести сборные в ресторане, распланировать тренировки. Фактически нам предстоит организовать в «Раубичах» что-то вроде «пузырей», в которых сейчас выступают участники всех крупных соревнований. 

— Кто будет представлять Беларусь в «Раубичах»?

— Вся основная команда. Плюс юниоры, для которых это основной отборочный старт к чемпионату мира, запланированный на середину февраля. 

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter