
— Проведение текущего ремонта на одном километре дороги (срезать старый асфальт и положить новый) стоит порядка 350 тысяч рублей. Если говорить про капитальный ремонт дороги с доведением нагрузки на ось до 11,5 тонны, стоимость составляет более 2 миллионов рублей. Реконструкция одного километра автомобильной дороги обходится в сумму около 10 миллионов рублей. Теория и практика убедительно показывают, что в любых климатических условиях, при любой интенсивности и любом составе движения цементобетонное покрытие является более долговечным. В первую очередь оно применяется при возведении новых дорог и реконструкции существующих — там, где есть возможность сброса движения транзитного транспорта на соседние полосы на время набора прочности устроенного покрытия (а это почти целый месяц). Укладывать цементобетон на двухполосных автодорогах при отсутствии возможности сброса движения нецелесообразно, так как требует устройства временных объездов, что влияет на стоимость работ. В таких случаях предпочтение отдается асфальтобетону. Перед началом реконструкции любой автодороги определяется экономическая целесообразность того или иного типа покрытия. При схожих ценовых показателях предпочтение отдается цементобетонному.
Общая протяженность автомобильных дорог республиканского и местного значения составляет почти 87 000 километров. Из них 1350 километров в цементобетонном исполнении (или 1,5 % от общей протяженности) и 47 200 километров — в асфальтобетонном (или 55 % от общей протяженности). В 2021–2025 годах планируется возвести и реконструировать 135 километров республиканских автодорог, из которых 68 километров, или 50 %, будут иметь покрытие из цементобетона. В следующей пятилетке (2026–2030 годы) планируется реконструировать порядка 250 километров республиканских дорог. При этом с цементобетонным покрытием будет устроено 200 километров (или 80 % от всех объемов работ по реконструкции), — сообщили в пресс-службе министерства.
Минтранс: более 5 тыс. км республиканских и местных дорог планируется отремонтировать в 2025 году