В шлеме, но без головы

Возвращался недавно с дачи и по дороге едва не попал под колеса навороченного мотоцикла, неожиданно появившегося из-за деревьев...
Возвращался недавно с дачи и по дороге едва не попал под колеса навороченного мотоцикла, неожиданно появившегося из-за деревьев. Парень без шлема лишь ухмыльнулся и с шальным блеском в глазах умчался прочь. Я не успел толком опомниться, как его и след простыл.

Конечно, происшествие со мной — это цветочки. К тому же должен признаться: сам подростком без шлема и прав лихо гонял по проселочным и лесным дорогам на отцовском мотоцикле. Без особых, слава богу, происшествий. Но иные любители лихой езды на двух колесах пожинают кровавые плоды.

3 июля в деревне Аталезь Столбцовского района 28-летний местный житель, не имея прав, сел за руль мотоцикла «Иж-Планета» и совершил наезд на внезапно выбежавшего на проезжую часть трехлетнего мальчика. Малыш с травмами доставлен в больницу. А чуть раньше 23-летний парень, не получив водительского удостоверения, ехал по Кобрину на незарегистрированном мотоцикле «Сузуки». На пешеходном переходе на улице Дружбы (!) наехал на 43-летнюю местную жительницу. Водитель и пешеход с телесными повреждениями оказались в реанимации, где женщина и скончалась. У мотоциклиста это дорожное происшествие было не первым. Начиная с 2011 года он трижды совершал ДТП на автомобиле и мотоцикле, порой и в состоянии опьянения, один раз с места происшествия скрылся. В общей сложности 19 раз привлекался к административной ответственности за различные нарушения ПДД.

дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта совершается по вине мотоциклистов. Нынче число таких ДТП со смертельным исходом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года резко увеличилось. После того как Генеральный прокурор Александр Конюк заявил о необходимости ужесточения мер в отношении водителей мотоциклов, которые агрессивно ведут себя на дорогах, последовали конкретные действия. Предложено разработать научно обоснованные санитарные нормы, определив предельно допустимый уровень шума транспортных средств, вносятся дополнения в Правила дорожного движения. Кроме того, планируется обеспечить более широкое применение камер видеонаблюдения на оживленных участках транспортных магистралей, пересмотреть существующую практику обучения вождению и выдачи прав мотоциклистам.

Специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители государственных органов и общественных организаций, как сообщила «Р» начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры Марина Попова, выработав немало предложений, которые планируется направить в Совет Министров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter