Минск
+6 oC
USD: 2.55
EUR: 2.77

В Щучинском РУП ЖКХ делают ставку на многовекторное развитие


Жилищно-коммунальное хозяйство Щучинского района было создано в 1944 году. Сегодня оно входит в пятерку крупных промышленных предприятий региона. Протяженность обслуживаемых тепловых сетей – более 179 километров, системы водоснабжения – 166 километров. Деятельность многопрофильна. В организации работают почти 670 человек, работу которых организует молодой и энергичный директор Андрей Шкиндеров.

Котельные на автомате

Клиентская служба готова решить любой вопрос.

Из коммунальных услуг самым дорогим было и остается теплоснабжение. Поэтому Щучинское ЖКХ пристальное внимание уделяет модернизации котельных. Особенно это касается сельской местности, где идет замена устаревших котлов на современные. За внедрение проекта по котельной в Старых Василишках Щучинское РУП ЖКХ удостоено Диплома победителя в номинации «Технологии и проекты года на основе возобновляемых источников энергии» на республиканском конкурсе «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь - 2019».

В сервисе 115 не только решат проблему, но и дадут грамотную консультацию.

– Автоматическое оборудование приобрели в лизинг, просчитав предварительно экономический эффект, - раскрывает секрет успеха Андрей Шкиндеров. – Работа эта началась в 2018 году. Тогда в автоматический режим с диспетчеризацией перевели две котельные в деревнях Старые Василишки и Липично. В настоящее время своими силами заготавливается щепа благодаря приобретенным дробильным комплексам и собственным лесовозам. Все это дает неплохой экономический эффект. Всего переоборудовано пять котельных, еще семь – в работе. Все это позволит в отопительный период на 2020--2021 годы снизить затраты по выработке тепловой энергии и оставаться в той планово-расчетной цене, которую нам ежегодно доводят. В прошлом году нам даже удалось немного снизить тарифы для юридических лиц. Сэкономленные средства райисполком выделил на асфальтирование дорожной сети в Щучине. Около шести улиц удалось благоустроить.

Андрей ШКИНДЕРОВ делится положительным опытом с украинскими коллегами.

Есть планы на перспективу. Рассматривается вопрос о выделении более 5 миллионов долларов на строительство в Щучине новой центральной котельной мощностью 24 МВт в районе старых очистных сооружений. Ввод важного объекта в строй в 2021 году позволит значительно повысить эффективность работы котельной и снизить себестоимость тепловой энергии.

Одно из новшеств Щучинского РУП ЖКХ – дистанционный контроль работы котельных. В прошлом году здесь отремонтировали диспетчерскую. В связи с оптимизацией численности и переводом котлов на местные виды топлива возникла потребность в удаленном контроле. Теперь функционирование котельных можно отследить в любое время суток. Все поступающие данные выводятся на мониторы. Оператор при необходимости в экстренном порядке может принять меры, отправить на объект бригаду.

Со своего компьютера специалист местного ЖКХ может «зайти» в любой дом, где есть оборудованный теплоузел, проконтролировать температурный режим в помещениях и через интернет отрегулировать неполадки. Так что в последнее время ІТ-технологии все чаще приходят на помощь коммунальщикам. И щучинцы в этом процессе не отстают.

Клиентская служба

Выполнение основных производственных задач оказывает влияние не только на экономику самого предприятия, но и на повышение качества предоставляемых услуг населению. Об этом можно судить, в первую очередь, по снижению числа обращений. В 2018 году их было 319, в 2019 – уже 256.

– Безусловно, есть к чему стремиться, – признает глава предприятия. – Есть недостатки в части формального рассмотрения обращений, некачественного оказания услуг. Речь идет о необходимости личной ответственности специалистов при рассмотрении обращений. Для упрощения решения вопросов, касающихся административных процедур, у нас в марте 2019-го создана клиентская служба. Принцип такой: человек не должен ходить по разным инстанциям для решения одного вопроса. Можно привести такой пример. Человеку надо откачать канализационные стоки. Раньше надо было написать заявление в приемной, потом отнести его на подпись директору (мне), потом оплатить услугу в кассе, а затем уже следовать в диспетчерскую. Сейчас заявитель приходит один раз, заключает бессрочный договор и, в случае необходимости, набирает номер 115.

Короткий номер – хороший выход для тех, кто не помнит координаты местных коммунальщиков наизусть. В диспетчерской службе, куда по единому телефонному номеру 115 стекаются все звонки, ощущается обычный рабочий ритм.

Оператор диспетчерской службы Жанна Городко без труда справляется с поставленными задачами. Рассказывает, что с введением новой услуги все заявки принимаются по общему номеру 115 – за месяц в диспетчерскую поступает порядка 700 звонков. Правда, половина из них – не заявки, а обычные консультации.

– Мы одними из первых в области подключились к этой системе, – констатирует свершившийся факт Андрей Шкиндеров. – За прошлый год сюда поступило от жителей района более 20 тысяч звонков, среди них 5949 заявок. Выполнение заявок обеспечили на 98 процентов.

Кроме того, Щучин включен в пилотный проект Минюста по созданию в нескольких городах страны многофункциональных центров. Речь идет о том, чтобы максимально сконцентрировать все службы, вплоть до налоговой службы, в одном месте. В городе авиаторов он будет создан на первом этаже райисполкома. Площади позволяют.

Отходы в доходы

Особая гордость предприятия – станция сортировки твердых коммунальных отходов, которую ввели в эксплуатацию в 2017-м. За прошлый год на станцию поступает около 4,3 тысячи тонн коммунальных отходов. Заявленная мощность – 5 тысяч тонн в год. Процент отбора неплохой. Всего в районе четыре полигона и 12 мини-полигонов. Последние расположены на селе. В ближайшие годы останется всего один. Обслуживанием охвачено около 34 тысяч жителей.

Мастер участка санитарной очистки Щучинского РУП ЖКХ Вероника Гирдь довольна поставленной работой:

– Когда-то мы ездили за опытом, а сейчас приезжают к нам, чтобы посмотреть на организацию работы, – открывает секрет успеха специалист. – Все дело в качественной сортировке, которой можно добиться, только организовав жесткий контроль за работой. На сегодняшний день в одной смене работает восемь человек. На станции отбирают макулатуру, стеклобой, полимеры (разделенные по видам), древесину, изношенные шины, отходы бытовой техники, отработанные масла, упаковку тетрапак, отработанные элементы питания, отработанные энергосберегающие лампы, органические отходы. Кстати, раздельный сбор твердых коммунальных отходов в городе организован довольно давно, поэтому жители города и района уже привыкли к этому процессу.

Все для удобства

В Щучинском РУП ЖКХ кроме основных коммунальных, оказывают широкий спектр дополнительных услуг, которые тоже работают на общую прибыль и снижение затрат.

-- Открыты шиномонтаж, автомойка, магазин строительных материалов, работает швейная мастерская, – перечисляет Андрей Шкиндеров. – Если раньше какую-то деталь срочно нужно было приобретать в коммерческом магазине с большой наценкой, то сейчас, при необходимости, можно приобрести ее по закупочной цене в собственном. Кроме того, на нашем балансе все кладбища района. В штате предприятия числятся профессиональные альпинисты. Такой опыт, пожалуй, единственный в области. Гордимся своим проектным бюро, ведь архитекторы, которые живут в этом же городе, всегда предложат проект, идущий от реальных нужд своих земляков. Активно обновляем автомобильный парк. За последнее время на предприятии приобрели 3 лесовоза, 2 тракторных прицепа и 2 дробильных комплекса для щепы.

Мастер участка санитарной очистки Вероника ГИРДЬ довольна результатами работы станции сортировки.

Коллектив коммунальной службы района внес большой вклад в подготовку к празднованию 500-летия Щучина, немало сделав для его имиджа и благоустройства. Завершен первый этап благоустройства инфраструктуры у городского озера, где РУП ЖКХ оборудовало площадку для пляжного футбола, на которой весной прошли Суперкубок и 1-й тур чемпионата Беларуси 2019 года среди мужских команд высшей лиги по этому виду спорта. По результатам игр команда предприятия завоевала Суперкубок и заняла 3-е место в чемпионате республики.

УНП 500031762


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Татьяна КОНДРАТЬЕВА
Загрузка...