В Щучине учатся без двоек

Эксперимент, цель которого - введение 10-балльной оценки знаний учащихся, вызывает сегодня немало споров.
Эксперимент, цель которого - введение 10-балльной оценки знаний учащихся, вызывает сегодня немало споров. Диапазон мнений - от категорического неприятия новшества до столь же категоричного одобрения. А как оценивают нововведение сами экспериментаторы? В Щучинской СШ N 1 до десяти учатся четыре класса. Как говорит директор школы Каликс Хриптович, апробация новой системы не только позволила объективнее оценивать знания ребят, но и подвигла педколлектив к поиску новых альтернативных методов контроля за качеством обучения и преподавания.

- Наверняка не все знают, что прежняя двойка соответствует 0 баллов, тройка - 1, 2, 3, 4 баллам, четверка - 5, 6, 7, пятерка - 8, 9, 10. У учителей появилась возможность высшим баллом поощрить действительно успевающих учеников, чьи знания выходят за рамки школьной программы. Они больше не избивают ребят двойками, ведь ноль баллов может быть выставлен либо при отсутствии ответа, либо если в ответе много ошибок и с помощью дополнительных вопросов они не устраняются. Других оснований нет. Мы решили, если так можно выразиться, проблему медалистов. Свидетельство о базовом образовании с отличием или золотую медаль могут получить те, кто учился на 8, 9, 10.

Мы пошли дальше и решили дать ученикам возможность самим оценивать свои успехи. Как? В экспериментальных классах отметки за контрольные и ответы на уроках теперь не только в баллах, но и в процентах. На сколько процентов тянет каждая проверочная работа, в начале четверти определяет учитель, в сумме же они составляют 100 процентов. В дневнике выставляются и баллы, и проценты, так что любой ученик может вывести свои оценки за четверть самостоятельно. Ну а для учителя это стимул творчески подходить к процессу оценки знаний. Конфликтов из-за необъективных оценок у нас резко убавилось. Ребята перестали бояться контрольных, выросла успеваемость. Еще один плюс нововведения - ликвидация второгодничества, которое не дает положительных результатов.

- Какова дальнейшая судьба эксперимента?

- В следующем учебном году начнется очередной, второй его этап - к эксперименту подключатся вузы, техникумы, лицеи, гимназии. Понятно, что эта работа требует дополнительных затрат времени, творческих усилий. А поэтому немаловажно то, что зарплата педагогов, участвующих в эксперименте, повышается на 15 процентов и на 20 - зарплата директора учебного заведения, получившего статус экспериментальной площадки, и его заместителя.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter