«Белнефтехим» рассматривает вопрос о продаже бензина в хозотделах деревенских магазинов

В сельмаге бензина бы прикупить

Концерн «Белнефтехим» рассматривает вопрос о продаже бензина на селе в мелкой фасовочной таре через хозяйственные отделы деревенских магазинов. Предложение об организации такого производства поступило от депутата Палаты представителей Национального собрания Сергея Земченка. Вопрос на своих уровнях прорабатывают все заинтересованные: нефтепереработчики, торговля, МЧС. Но стоит ли игра свеч?


Кратко об истории вопроса. К депутату обратились жители агрогородка Камаи Поставского района. У многих на подворьях мотокосы, мотоплуги, бензопилы, которые, как ни крути, постоянно требуют дозаправки. Да, расход совершенно смешной — достаточно и двух литров бензина, чтобы, к примеру, скосить траву на приусадебном участке. А если попилить дрова? В общем, у сельчан два варианта. Проехать до ближайшей АЗС в райцентре 20 километров, спалить 5 лишних литров топлива на «туда-сюда», чтобы купить его для домашних железных помощников. И это при лучшем раскладе, если в распоряжении свое авто. Другой вариант — пойти и ту же небольшенькую канистрочку бензина попробовать «купить за бутылку» у, скажем, водителя сельхозпредприятия. Как бы мы ни хотели, но надо признать: некоторые, несмотря на наказание рублем, все же грешат, сливая «левак». Регион, прямо скажем, зарплатами не блещет, люди считают каждую копейку, поэтому даже самый честный и порядочный человек задумается, а не пойти ли все же по теневому пути.

Как по мне, проблемы нет вообще. В конце концов, бензин — это же не колбаса или скоропортящийся продукт. Залей на АЗС в металлическую канистру топлива, как того требуют нормы, впрок. Храни себе в домашнем сарае. Или купи и вози в машине, когда решишься поехать в деревню на дачу прибрать участок в свое удовольствие. Справедливости ради надо сказать, что в сельмагах можно без труда найти продукты более высокого класса опасности, чем бензин. К примеру, растворитель марки 646, керосин, который разливают и затаривают на наших же белорусских предприятиях.

Что ж, идея расфасовывать бензин для хозяйственных нужд теперь в разработке. Но в отношении иных нефтепродуктов, кроме того же керосина, требуются проектирование и соответствующая дошлифовка всех этапов технологического процесса. А это дополнительные финансовые затраты. Плюс стоимость топлива в мелкой таре будет выше, чем стоимость на АЗС. И тут вопрос, насколько? Если, скажем, бензин в пластике будет стоить в 1,5 раза дороже, чем на заправке, пойдут ли за ним потребители? Понятное дело, стоит исследовать и покупательский спрос на потенциальный новый вид продукции.

Реализовывать новинку готова потребкооперация, и сделать это без проблем может по всем современным нормам противопожарной безопасности в магазинах «Хозтовары». Однако в сельской местности их функционирует только 12. Для торговли фасованным автомобильным топливом в магазинах «Продукты» и «Товары повседневного спроса» (коих на селе большинство) их необходимо дооборудовать в соответствии с нормами. И это тоже деньги, которые могут себе позволить не все. Далее — вопросы сбора тары из-под нефтепродуктов, их транспортировка, хранение в сельмагах.

Что ж, инициатива поставских сельчан услышана, но будет ли монетизирована, пока вопрос с несколькими неизвестными. Ведь промышленники, которые, если даже и найдут способ, как осуществить задумку, будут считать каждую копейку. Свою маржу они заложат в каждую пластиковую бутылку с бензином, на этом же обязательно заработает и магазин. Все по-честному: хочешь комфортно жить — плати.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter