В санэпидслужбе раскрыли уловки производителей и продавцов никотинсодержащих изделий для удержания потребителя

Табачная индустрия пытается адаптировать свои маркетинговые приемы для удержания внимания потребителей — в Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья в преддверии Всемирного дня без табака раскрыли наиболее распространенные приемы. Соответствующая информация размещена на сайте РЦГЭиОЗ.

Иллюстративное фото из архива «СБ»

В центре рассказали:

— В мире достигнуто немало успехов в борьбе против табака, однако табачная индустрия всё так же пытается адаптировать свои приемы к новым условиям, стремясь привлекать и удерживать потребителей. Эти действия, подрывающие здоровье людей, направлены, прежде всего, на уязвимые группы населения, в особенности на молодежь.

Специалисты проинформировали, что к числу распространенных приемов индустрии относятся использование ароматизаторов и вкусовых добавок (эти добавки предназначены для маскировки резкого вкуса и запаха табака и повышения его вкусовой привлекательности), целевой маркетинг (элегантный дизайн изделий, привлекательная упаковка и кампании в цифровых медиа используются для гламуризации вредных продуктов) и обманчивый дизайн продукции (некоторые изделия имитируют сладости или игрушки, что делает их привлекательными для детей и подростков).

— Эти приемы не только подталкивают молодежь к употреблению табака и никотина, но и затрудняют отказ от курения, повышая риск формирования зависимости и развития долгосрочных последствий для здоровья, — констатировали в РЦГЭиОЗ. — Поэтому среди молодежи растут показатели использования никотинсодержащей продукции, такой как электронные сигареты и никотиновые паучи. Так, в 2022 году в Европейском регионе электронные сигареты использовали 12,5 процента подростков и при этом всего лишь 2 процента взрослых.

В центре обратили внимание на то, что в соответствии с данными Глобального обследования употребления табака среди молодежи (GYTS), проведенного в Беларуси в 2021 году среди школьников в возрасте 13–15 лет, 7,6 процента учащихся (6,1 процента — мальчики, 9 процентов — девочки) употребляют курительные табачные изделия (включая сигареты, кальян, трубки), а 15,1 процента учащихся (14,7 процента — мальчики, 15,5 процента — девочки) употребляют электронные сигареты.

— В нашей стране действует запрет любых форм рекламы, стимулирования продажи и спонсорства указанной продукции, — подчеркнули в РЦГЭиОЗ. — На постоянной основе проводится профилактическая работа с населением в рамках государственного проекта «Здоровые города и поселки». Мероприятия проекта включают разнообразные инициативы, направленные на снижение уровня курения среди населения: повышение информированности о вреде табакокурения, стимулирование отказа от этой вредной привычки и пропаганду здорового образа жизни. Информация о пагубном воздействии табачной и никотинсодержащей продукции и способах отказа от их употребления на регулярной основе освещается в СМИ и в рамках организованных для определенных групп населения и профильных специалистов спортивных мероприятий, тематических дискотек, конкурсов, выставок, лекций и индивидуальных консультаций, семинаров и конференций, локальных профилактических акций. Издаются и распространяются среди населения памятки, буклеты и информационно-наглядные материалы.

— В период с 30 мая по 30 июня Минздравом инициировано проведение информационно-образовательной акции «Беларусь против табака» в целях формирования у населения негативного отношения к курению и повышения информированности о способах отказа от этой привычки, — отметили в центре.

Всемирный день без табака ежегодно отмечается 31 мая. В 2025 году кампания в его рамках посвящена разоблачению стратегий, которыми пользуются производители табачных и никотинсодержащих изделий для того, чтобы сделать свою вредную для здоровья продукцию более привлекательной, в первую очередь для молодежи. Разоблачая эти приемы, ВОЗ повышает осведомленность общественности, выступает за ужесточение антитабачной политики и защищает здоровье людей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter