В самую чащу

В ГЛХУ “Глусский лесхоз” за три года проложено восемь километров лесных дорог

В ГЛХУ “Глусский лесхоз” за три года проложено восемь километров лесных дорог

Проблема строительства новых дорог перед лесоводами из Глуска встала давно. Более половины площади района покрыто лесом, который изредка “прерывается” на деревни, колхозные поля и берега реки Птичь, живописно змеящейся по его территории. Автомобильных дорог хоть и немало, но недостаточно, чтобы заехать на машине в самую гущу леса. Решить эту проблему в отдельно взятом Заволочицком лесничестве помогла программа по строительству лесных дорог. Государство выделило большую часть из четырех с половиной миллиардов рублей. Совместно с дорожниками за три года лесоводы построили в чаще ни много ни мало восемь километров дорог.

Крутые повороты

Попасть на новую дорогу можно через деревню Евсеевичи, которая находится на окраине района. По деревне дорога несколько раз круто поворачивает и преодолевает холмы. Минувшим летом проезжую часть капитально отремонтировали, уложили свежий асфальт, но при этом — ни одного дорожного знака. Как только уазик выезжает из населенного пункта, картина меняется: появляются знаки, повороты перестают быть такими крутыми. Как поясняет главный лесничий Глусского лесхоза Николай Ляпко, дорогу строили по всем правилам современного строительства, перед вводом в эксплуатацию ее проверяла Госавтоинспекция. Отсюда и знаки на дороге, не связывающей населенные пункты и принадлежащей лесхозу.

Николай Ляпко с гордостью рассказывает, что всего три года назад на месте трассы местами находилось болото (его следы заметны в полосах отвода и дренажной системе до сих пор), местами — колея для вывоза леса, по которой проехать можно было только в лютые морозы, да и то с изрядным риском застрять.

Вечный бой

Строительство дорог в лесу — целое искусство. Ведь трассу приходится буквально отвоевывать у болот и чащоб. На подготовительном этапе идет предварительная расчистка, затем — вырубка леса и водопонижение. Лишь после этого начинают готовить нижние слои: засыпают траекторию песком, гравием и щебнем. Наконец верхним слоем идет гравийное покрытие.

С первого взгляда становится ясно, что лесная дорога построена на совесть. Ширина проезжей части позволяет без проблем разойтись двум лесовозам, а прочность модернизированного грунтового покрытия — пропускать до шестнадцати тяжелых машин в сутки. Уазики и легковушки и вовсе могут здесь “гонять”: на заснеженном покрытии мы без проблем держим сорок километров в час, даже не подключая передний мост, а летом тут можно ехать и все восемьдесят. Порядочный накат однозначно позволяет сделать вывод о том, что дорога не стоит без дела. В одном месте виден карьер, откуда брали песок для строительства, неподалеку лежат и кучи гравия, предназначенные для подсыпки дороги в проблемных местах после зимы. Однако участки трассы, построенные год назад, оказались столь качественными, что текущий ремонт им не потребовался.

Польза для всех

На первый взгляд, для простого человека польза невелика: построил лесхоз себе дорогу, чтобы возить лес, и хорошо. На самом деле все далеко не так: дорогой будут пользоваться не только лесовозы, но и любители собирать грибы и ягоды, которыми богаты здешние леса. Да и искать заплутавших отдыхающих стало проще: раньше спасателям пришлось бы продираться сквозь лес. Тушить пожары в этом отдаленном массиве тоже будет намного легче, а ведь именно огонь является главным бичом здешних мест.

О размерах лесного массива стоит упомянуть отдельно: лесхоз получил доступ сразу к сорока тысячам кубометров древесины. Разрабатывать участок начали еще в прошлом году с очистки леса от захламленности (работы идут до сих пор) и продолжат в течение нескольких лет.

В ближайших планах лесхоза воспользоваться плодами строительства, а в более отдаленной перспективе — попробовать попасть в еще одну программу строительства лесных дорог, чтобы решить аналогичные проблемы еще в двух лесничествах.

УНП 7000100636

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter