Российский суд обязал продавца электрокара Tesla вернуть клиентке более 310 тысяч долларов.
Жительница Екатеринбурга купила машину через российского поставщика электромобилей «Тесла» Moscow Tesla Club. Россиянка приобрела кроссовер Tesla Model X 100D в декабре 2017 года. А в начале 2018-го сломался электронный ключ от автомобиля. Автомобилистка начала пользоваться запасным ключом, но через 10 месяцев сломался и он.
Женщина потребовала отремонтировать машину по гарантии. Но поставщик лишь настроил доступ к машине через приложение на смартфоне. Такое решение не удовлетворило хозяйку машины, поскольку для доступа в авто теперь постоянно требовался интернет (диагностика, кстати, показала, что ключ перестал работать по вине хозяйки — на него было оказано «некорректное физическое воздействие», во всяком случае, это утверждает продавец).
Далее поставщик предложил женщине бесплатно доставить электромобиль на завод в Берлин, где могли бы перепрошить неисправное устройство. Но на это понадобился бы месяц. Автомобилистку такой расклад не устроил, и она решила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость кроссовера.
В мае этого года суд Екатеринбурга постановил взыскать с продавца стоимость кроссовера — 13,1 млн российских рублей и еще 6,5 млн штрафа, пишет «Мотор» со ссылкой на «Ъ-Урал».
Поставщик попытался обжаловать решение в областном суде, и Свердловский областной суд оставил апелляционную жалобу без удовлетворения.