В режиме он-лайн

Современные  компьютерные  технологии  позволили  значительно  повысить  эффективность  работы  частного  унитарного  предприятия  «Гомельская  универсальная  база»

Современные  компьютерные  технологии  позволили  значительно  повысить  эффективность  работы  частного  унитарного  предприятия  «Гомельская  универсальная  база»

Недавно на базе объектов торговли Гомельского  облпотребсоюза состоялся республиканский семинар-учеба. О его работе рассказывалось в одном из предыдущих номеров «ВП». В числе прочих участники семинара посетили ЧУП «Гомельская универсальная база». По общему мнению, тамошний опыт программного обеспечения оптового предприятия заслуживает самого пристального внимания и распространения в системе потребительской кооперации. 

Популярный  программный  продукт 

По словам директора ЧУП «Гомельская универсальная база» Павла Семенюка, с 1993 года на предприятии эксплуатировался программный комплекс, включающий автоматизированное рабочее место экономиста по ценам, товароведа, бухгалтера, а также ряд вспомогательных программ. Однако с учетом современных требований и перспектив развития универсальной базы потребовались принципиально новые подходы в организации дела. В результате было принято решение о приобретении и адаптации программного комплекса «1С:Предприятие» — самого распространенного программного продукта в нашей республике. Непосредственно на Гомельской универсальной базе доработка и внедрение комплекса осуществлялось группой компаний «Аверсон-Софт» из Минска. 

Популярность программного комплекса «1С:Предприятие» объясняется прежде всего тем, что он предназначен для автоматизации товародвижения и бухгалтерского учета с полным расчетом налогов и выходом на баланс предприятий, осуществляющих любые виды деятельности на территории республики. Несколько пользователей могут одновременно работать в единой базе данных, а все изменения, вносимые одним из них, тут же становятся доступными для остальных. Для каждого из пользователей сетевой версии устанавливается набор прав на владение обрабатываемой системой информацией и настраивается индивидуальный интерфейс для быстрого доступа к часто используемым функциям и режимам. Преимущество «1С:Предприятие» и в том, что это достаточно гибкая и открытая для дальнейших действий система, которая позволяет оперативно вносить доработки, например дополнять бухгалтерские проводки, формировать новые отчеты и т.д. Кроме того, предусмотрена возможность взаимодействия с другими программными комплексами. 

В  электронном  виде 

В рамках «1С:Предприятие» специально разработано рабочее место экономиста по ценам. При этом он осуществляет контроль цен на товары, в том числе и по накладным, поступающим от поставщиков в электронном виде. Специалист может завести карточку нового товара, присвоить ему уникальный номенклатурный номер, заполнить необходимые реквизиты, сформировать оптовую и розничную цены, выполнить переоценку и дооценку товара, создать справочник наценок или скидок для дальнейшей автоматической выборки с учетом различных видов отгрузки, разных партнеров. Для информации: карточка товара доступна для изменения только экономисту по ценам, а для чтения — всем остальным пользователям. 

При поступлении товара имеется возможность воспользоваться услугами электронной почты. В результате отпадает необходимость в ручном вводе приходных накладных, как это было раньше, а значит, обеспечивается значительная экономия рабочего времени, исключается вероятность допущения каких-либо ошибок. Пока что импорт приходов в электронном виде реализован с СОАО «Спартак», а в дальнейшем подобная схема будет применяться в работе со всеми основными поставщиками. 

Отличительной особенностью программного комплекса является также электронное формирование заявок и создание на их основе накладных на отгрузку товара. Предусмотрены два варианта: упрощенный (полуавтоматический) и комплексный (автоматический). При упрощенном варианте с универсальной базы по электронной почте ежедневно рассылается прайс в виде электронной таблицы, где содержатся сведения о товарах, включая остатки. Получателю остается только заполнить в полученном таким образом прайсе графу «Заказ» и возвратить сформированную заявку обратно на базу опять же по электронной почте. На основании полученных данных товаровед в свою очередь формирует счета-фактуры на отгрузку заказанных товаров. Такая схема не требует дополнительных затрат на оборудование и программное обеспечение, а также какой-либо специальной подготовки персонала. 

Автоматический вариант (Мобильный Заказ MobileSop) представляет собой мобильную систему для автоматизации работы и организации контроля деятельности торгового агента с помощью карманных персональных компьютеров. Связь КПК с сервером программного комплекса «1С:Предприятие» обеспечивается с помощью услуги мобильной сотовой связи, предоставляемой в данном случае оператором Velcom в пределах действия сети. Торговый агент, находясь на удаленном расстоянии от центрального офиса Гомельской универсальной базы, может в любой момент соединиться с сервером  и обновить (за­грузить) базу данных по товарам. С целью повышения эффективности его работы организован поиск товара по коду, названию, поставщику (производителю), товарной группе. После окончания формирования заявки производится ее автоматическая калькуляция, и клиент сразу же получает информацию о сумме заказа. Далее заявка передается по сотовой связи с помощью мобильного телефона в сервер программного комплекса, где на ее основе автоматически создается счет-фактура. Товароведу (оператору) надо лишь распечатать отборочный лист для склада и в автоматическом режиме сформировать расходную накладную. Обратите внимание: все приходно-расходные документы автоматически формируют проводки для бухгалтерского учета и отражаются в отчетах различных служб предприятия. 

Банковские операции производятся с использованием системы «Клиент—банк». Все платежные документы при формировании выписки банка, а также по поступлению и реализации товаров автоматически попадают на счета по расчетам с поставщиками и покупателями. Это позволяет свое­временно контролировать выполнение поступающих платежей покупателей и производить расчеты за полученные товары, выполненные работы и оказанные услуги. Сегодня программа обеспечивает формирование по за­просу около 20 стандартных и 13 дополнительных отчетов. 

На базе программного комплекса «1С:Предприятие» выполнена автоматизация принадлежащего Гомельской универсальной базе магазина «Дисконт». Для автоматической передачи накладных в магазин и приема информации с результатами его работы в обоих комплексах реализованы соответствующие программные инструменты. В «Дисконте» создана локальная сеть, объединяющая все оборудование (компьютеры, кассы, весы, модем). Она постоянно подключена к сети универсальной базы с помощью цифрового, так называемого DSL-соединения. 

На снимках: за работой — ведущий товаровед торгового отдела Гомель­ской универсальной базы Людмила ПЕТРЕНКО. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter