Урок в формате активного диалога прошел в городской гимназии № 1. "Я — будущий избиратель" — так звучала тема.
Во время первой части занятий модератор, завуч по воспитательной работе Валентина Игнатчик познакомила ребят с избирательной системой в Беларуси и деятельностью молодежного парламента. Школьники рассуждали: почему гражданину важно реализовать свое избирательное право, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты? Игорь Карпенко изложил идеи парламентаризма и принципы избирательной системы просто и доступно:
— Любая страна заинтересована, чтобы общество было консолидировано, чтобы мы совместно определяли цели и задачи, как будем развиваться и двигаться вперед. Понятно, что надо слышать голос каждого человека. Но нас почти десять миллионов. Вот для этого и нужны какие-то объединения, формулирующие идеи, мнения, позиции.
Вопросы сыпались один за другим. Как решения депутатов влияют на жизнь страны? Насколько важна тут работа в команде? Министр был готов к открытому искреннему диалогу:
— Ответственность депутата такая же, как и у любого руководителя, учителя в школе, отца семейства. Вся наша жизнь состоит из определенных ролей. И на каждом месте надо быть ответственным, организованным.
Был поднят вопрос и о запрете пользоваться на уроках мобильными телефонами. Игорь Карпенко объяснил:
— Мы ведь не запретили, а сказали, что учитель хозяин на уроке. И он определяет: если вам нужен гаджет в образовательных целях — пожалуйста. А если учитель сказал, что телефоны должны быть убраны, значит, так и надо сделать. И не искать лазейку, принеся с собой другой телефон. Вопрос ведь в том, насколько мы ответственно вообще относимся к себе и другим.
Разговор плавно перешел от темы выборов к проблеме выбора каждым человеком своей гражданской позиции. Софья Жердева попросила министра дать ценный жизненный совет. На что он ответил известным афоризмом:
— Не сотвори себе кумира. Вы должны понимать, что ваша жизнь в ваших руках. Я считаю, что вы должны стать настоящими гражданами своей страны, создать хорошие семьи. Учитесь анализировать, сопоставлять факты, ориентироваться в большом потоке информации.
Подвела итоги Школы активного гражданина Ангелина Лось:
— Я считаю, что мы должны интересоваться, а также участвовать в политической, экономической жизни своей страны. От нашего голоса, от нашего решения будет зависеть, какого человека выберем в депутаты, какие он потом будет принимать решения. А в итоге — как сложится и наша жизнь.
Евгений Красовский, ученик 11 "Б" класса, активист ученического самоуправления, очень много вынес из общения с министром:
— Прежде всего уверенность, что ты как гражданин должен помочь своей стране выйти на высокий международный уровень. Быть собой, быть личностью — этот совет Игоря Васильевича мне больше других запомнился.