В путешествие с милицейским нарядом

На перегоне недалеко от станции Бронная Гора машинист электропоезда “Брест—Минск” еле успел заметить человека, выскочившего на рельсы почти перед самым составом. Благодаря экстренному торможению наезд удалось предотвратить. Наряд сопровождения брестской транспортной милиции вытащил пьяного двадцатилетнего парня прямо из-под колес. В поезде молодой человек решил еще раз попробовать свести счеты с жизнью и попытался выпрыгнуть из окна вагона. Но сотрудники милиции опять были начеку. Им удалось успокоить несчастного парня и отвезти его в больницу. Оказалось, что причиной такого поведения юноши стала безответная любовь. Но вскоре несостоявшийся самоубийца оправился от стресса. Несколько дней назад он пришел в дежурную часть Брестского ОВДТ и...

...в Книге замечаний и предложений отдела выразил благодарность сотрудникам транспортной милиции, которые спасли ему жизнь.
По горячим следам
Железная дорога всегда была и остается зоной повышенной опасности. Вот только один пример. На перегоне вблизи деревни Березовцы Ивьевского района тридцатитрехлетний машинист, управляя укладчиком шпал, столкнулся с мотовозом Лидской дистанции пути, перевозившим бригаду рабочих из 12 человек. Один рабочий погиб, другие получили травмы различной степени тяжести. И все же в результате проводимых профилактических мероприятий число несчастных случаев на объектах транспорта в 2006 году снизилось на 4,5 процента (всего за год их было 350). Погибло 185 человек (в 2005 году — 212 человек), из них 126 были в нетрезвом состоянии, 27 человек свели счеты с жизнью сами.
— Что касается преступлений на железной дороге, то здесь по-прежнему лидируют кражи мобильных телефонов, на которые приходится 24 процента всех преступлений по линии уголовного розыска, — рассказывает заместитель начальника УВДТ, начальник милиции общественной безопасности и специальной милиции Михаил Нелипович. — У большинства потерпевших объяснения стандартные: уснул, проснулся, а телефона в кармане уже нет. Раскрывается каждая третья подобная кража. Причем треть всех преступлений, зарегистрированных по линии уголовного розыска, раскрываются по горячим следам, то есть в течение суток. Это объясняется как профессионализмом сотрудников, так и своевременной реакцией потерпевших граждан, которые стали вовремя обращаться в милицию.
Дай закурить!
Сейчас во всех вечерних и ночных электричках есть наряд милиции. Если раньше на территории Беларуси сопровождалось до 15 процентов всего подвижного состава, то теперь до 25 (из них порядка 20 процентов приходится на электропоезда). Как правило, где есть наряд сопровождения, серьезных преступлений не происходит.
Наиболее сложными традиционно считаются осиповичское и молодечненское направления. Внимание уделяется и так называемым “кругосветным” поездам “Брест—Минск”, “Брест—Витебск”, “Барановичи—Житковичи”, которые очень долго находятся в пути. Что касается хулиганств в поездах, то их количество колеблется в пределах 80—90 случаев в год.
Основные нарушители спокойствия — выпившие пассажиры, которые садятся в поезд или электричку уже в “подогретом” состоянии. Большей частью, конечно, молодежь. Конфликты возникают практически без причин. Сценарии “завязок” разнообразием особо не отличаются. По-прежнему популярны вечно живые “дай закурить!”, “чего уставился?” и т.п. Был бы зуд, а устроить драку — уже дело техники. Как правило, милицейский наряд нейтрализует подобные действия. Правда, иногда ситуация выходит из-под контроля. Достаточно вспомнить массовую драку пьяных подростков в электричке “Минск—Пуховичи”. Уголовное дело по этому факту недавно направлено в суд. Хочется верить, что перебравшие юнцы “отхулиганили” на много лет вперед.
Пьянка в дороге — деньги на ветер
У профессионального ворья и мошенников наиболее популярны поезда дальнего следования. Особенно московского направления. Большей частью их жертвами становятся возвращающиеся с заработков и неравнодушные к спиртному гастарбайтеры, которые пьют на заработанные на российских стройках деньги. Довезти заработанное домой получается не у всех. Кто-то сам виноват, а кого-то берут в оборот мошенники.
Вообще же беспечность и спиртное в дороге — причина многих несчастий. Например, на остановке в Вязьме один пассажир приобрел с рук бутылку водки. Выпил — отключился. А проснулся — ни вещей, ни денег, ни документов. Оказалось, что бутылка уже заранее была “заряжена” клофелином.
Несколько дней назад похожий случай произошел в поезде “Москва—Брест”, когда возвращавшийся домой сорокавосьмилетний гастарбайтер лишился 2500 евро. В вагоне он “набрался” до невменяемого состояния и с трудом помнит происходившее. В том числе и куда делись деньги.
С похожим результатом и в том же поезде закончилась совместная пьяная “гастроль” двух артистов цирка и водителя одного из барановичских предприятий. Их обокрали во время сна. Общая сумма похищенного составила 74 тысячи российских рублей. Предположительный диагноз, который потерпевшим поставили в больнице: отравление неизвестным ядом на фоне алкогольного опьянения.
Следует отметить, что по территории Беларуси постоянно сопровождаются поезда “Санкт-Петербург—Брест” (N 49), “Минск—Москва” (N 26), “Барановичи—Житомир” (N 330), “Москва—Гомель” (N 55), “Москва—Брест” (N 27 и 131).
По словам Михаила Нелиповича, в этом году белорусской транспортной милицией была подписана совместная дислокация по сопровождению пассажирских поездов с российскими и украинскими коллегами. Наиболее криминогенные составы российского направления сопровождаются белорусскими патрулями до Смоленска. Российская милиция смотрит за порядком от Смоленска до Москвы и в обратном направлении. О наличии наряда пассажирам объявляет начальник поезда перед отправлением. Московская милиция сопровождает на своих участках туда и обратно поезда “Москва—Прага”, “Москва—Полоцк”, “Брест—Москва”, “Москва—Калининград” и т.д. Если в течение месяца в составе краж не происходит, то наряд перебрасывается на более проблемное направление.
Что касается дислокации с Украиной, то есть двусторонняя договоренность о совместном сопровождении только некоторых поездов южного направления в летний период, таких как “Минск—Симферополь”, “Минск—Евпатория”.
Навязчиво, но с пользой
— Возможно, предостерегающие листовки набили оскомину у некоторых пассажиров, — говорит Михаил Нелипович. — Но, судя по отзывам граждан, положительный эффект от нашей навязчивой “рекламы” все-таки есть.
Кстати, 84 процента опрошенных граждан саму работу транспортной милиции оценивают тоже положительно. Около 80 процентов отмечают “знание дела, вежливость, внимательность, умение сотрудников милиции разъяснить информацию”. Тем не менее 10 процентов опрошенных все еще жалуются на “пассивность, бестактность, равнодушие, грубость, нежелание объяснять порядок своих действий, неумение действовать при исполнении обязанностей” некоторых сотрудников. Вообще же в прошлом году поступило более 30 жалоб, из которых подтвердились только две (был нарушен порядок оформления административных материалов). В то же время в Книге замечаний и предложений написано более двухсот благодарностей сотрудникам милиции за помощь.
Но, как не перестают повторять сами милиционеры, даже при наличии их наряда в поезде пассажирам не следует расслабляться в дороге, а тем более демонстрировать “дружелюбному” соседу или “обаятельной” соседке по купе, куда жена зашила семейные деньги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter