В прошлом году льготную кредитную поддержку получила 21 агроусадьба

В прошлом году льготную кредитную поддержку получила 21 агроусадьба. Ее сумма – свыше 360 тысяч рублей. Такие цифры озвучил директор Департамента корпоративного бизнеса «Белагропромбанка» Андрей Джумков.

Напомним, этот банк участвует в развитии агротуризма по Указу № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь». А именно – оказывает льготное кредитование проектов агроэкоусадеб. Всего за время действия указа поддержкой банка воспользовалось 628 представителей бизнеса в деревне, заемная сумма превысила 7,45 млн рублей. Основанием для рассмотрения вопроса о возможном кредитовании служит положительное решение райисполкома. Ставка, к слову, всего 5 процентов годовых на срок не более пяти лет. Размер кредита – не более 2 тысяч базовых величин, или 54 тысяч рублей, при условии, что общая сумма предоставленных банком хозяину домика в деревне кредитов и запрашиваемой ссуды не превышает 7,5 тысяч базовых (202,5 тысячи рублей). В числе обязательных условий – работать в сфере не менее года, быть с хорошей репутацией, не иметь проблемной задолженности и иметь постоянные финансовые поступления на собственный расчетный счет.

- Агроусадьбы выступают как физлица, поэтому сумма кредитования не такая уж и большая. В принципе, люди работают в рамках того, что зарабатывают и откладывают, - пояснил Джумков.

Он обратил внимание, что агротуристический бизнес, похоже, сформировался:

- В 2015 году мы заключили более 40 договоров на кредитование, затем пошел спад. Понимаем, что сам по себе бизнес, скорее всего, сформировался. На рынке остались те, кто в состоянии работать. Есть костяк хозяйств, судя по активности, это около полутысячи усадеб.

По словам Джумкова, банк заинтересован в том, чтобы за счет собственных ресурсов принимать более активное участие в поддержке сферы:

- У нас есть дорожная карта на текущий год, где указано, что мы должны разработать пути коммерциализации данного вида бизнеса с учетом большой заинтересованности в агротуризме иностранцев. Но для нас важно, чтобы при этом стыковалось сразу несколько бизнесов – прежде всего, с турагентствами. Чтобы туристы не уставали от ничегонеделания. Посещение музеев, замков, других усадеб, фермерских хозяйств приветствуется – значит, нужно взаимодействие и совместные проекты.

Правда, сперва предстоит решить один болезненный вопрос: речь о предоставлении отчетности.

- Чтобы развиваться активно и энергично, нужно привлекать банковское кредитование. Для этого нужна прозрачная отчетность. Ведь зачастую уходят годы на то, чтобы усадьбы смогли сами в себя вкладывать. А конкуренты не дремлют. Из-за вопросов к финотчетности, например, для работы с интернет-эквайрингом не в полную силу работает и сайт agrobooking.by, своего рода аналог популярного сервиса бронирования, только в нашем случае представлены агроусадьбы, - привел пример Джумков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter