Актер Тимур Муратов совмещает работу сразу в двух театрах

В профессии я - сволочь

Вот уже несколько лет подряд актер Белорусского государственного театра кукол Тимур Муратов с головой погружен в работу и игнорирует законную возможность уйти в отпуск. Неужели жить не может без родных подмостков? Или поставил перед собой какие-то другие, меркантильные цели? Вполне себе подходящая тема для обсуждения с представителем творческой профессии, недавно отпраздновавшим день рождения, накануне Международного дня театра и сегодняшней премьеры “Пансион “Бельведер” в Белорусском государственном театре кукол от итальянского режиссера Маттео Спьяцци.

— Тимур, поздравляю с 34-летием! Как отметили день рождения? Какие подарки получили?

— Самое приятное, что я получил, — огромное внимание и многочисленные поздравления! Я даже задался целью и сосчитал, сколько сообщений мне прислали в социальных сетях — более пятисот! Интересно, как все с течением времени меняется: еще несколько лет назад в основном присылали эсэмэс, а сейчас я получил только одно такое сообщение от актера в возрасте. Зато Фейсбук и Вайбер просто взорвались: пришлось телефон несколько раз подзаряжать, чтобы прочитать все сообщения. Приятно, что я знаю всех этих людей, многие из которых живут в других странах. Например, читал поздравления и думал: это — “Золотая маска”, это — главный режиссер одного из московских театров, это — ведущий актер, это — резидент Камеди Клаб...

— Внимание вниманием, а подарки-то сейчас принято дарить?

— Мне подарили возможность сходить на концерт Brutto — вот где драйв, мощь, энергетика!

— К слову, а в отпуск в этом году собираетесь?

— Не получится: я работаю в двух театрах и еще преподаю детям мастерство актера в двух клубах спортивных танцев. С детьми работать — особое удовольствие, и они со своей стороны очень ждут занятий, поэтому я не имею права их подвести.

— Вы трудоголик или денег на жизнь катастрофически не хватает?

— Если я буду отрицать материальную составляющую, мне ведь никто не поверит. Разве не так? Однако правильнее было бы сказать, что, пока я молодой, востребованный и чувствую в себе силы, возможности и желание, хочу использовать это на сто процентов.

— А как у вас обстоят дела с кино и телевидением. Считается, что для актеров очень важно попасть на экран — засветиться, раскрутиться, заработать, наконец.

— В кино я сейчас не снимаюсь — нет времени. Бывает, звонят, говорят, что хотели бы видеть меня на съемках той или иной картины, но, когда я высылаю свой график, там невозможно найти “окно” даже для одного съемочного дня. Хотя, возможно, если бы мне предложили роль, от которой невозможно отказаться, я нашел бы для этого время. Ведь иногда можно сняться всего в одной картине, и на этом все! А на телевидение сегодня не зовут. Хотя было время, когда я снимался и на ОНТ, и на “Беларусь 2”.

— То, что вы делаете в Театре кукол и в Современном художественном театре (СХТ), — диаметрально противоположные вещи. С одной стороны, сложный, для многих непонятный театр, с другой — легкий, антрепризный, развлекательный...

— И это для меня огромная радость, потому что в Театре кукол я никогда не сыграл бы тех ролей, которые играю в СХТ. Например, в Театре кукол никогда не поставят легкую французскую комедию положений Марка Камолетти, а благодаря СХТ у меня есть такой опыт. Я не перестаю учиться, удивляться, интересоваться — в нашей профессии без этого никак. Недавно, например, в СХТ выпустил премьеру “Бешеные деньги” очень интересный режиссер Игорь Казаков.

А Театр кукол дает возможность окунаться в такие роли, о которых многие даже не мечтали. Сегодня мы покажем премьеру спектакля “Пансион “Бельведер”, репетировали его с итальянским режиссером Маттео Спьяцци. Такого в белорусском театре еще не было! По замыслу режиссера персонажи выходят на сцену в масках, которые видоизменяют внешность. В них невозможно произнести слова, задача актера показать при помощи пластики тела то, что он хочет сделать.

Репетиционный процесс проходил весьма бурно, мы много спорили с Маттео. Оказывается, у режиссера была только задумка, а сам спектакль рождался во время наших обсуждений и репетиций.

— Говорят, вы очень принципиальный в профессии...

— Можете написать, что в профессии я — сволочь, потому что не терплю халтуры, безответственности и никогда не буду молчать. Более того, могу очень жестко высказаться, если партнеры по сцене что-то делают не так. Но профессиональные отношения не распространяются на человеческие: вне сцены я со многими актерами дружу.

— И что такое халтура в профессии театрального актера?

— Это когда актер выходит на сцену с пустыми глазами... Когда не может выучить текст, запомнить мизансцены... Мы все живые люди, в жизни бывают разные ситуации, но, когда такое происходит постоянно, — это непрофессионализм. Самое главное, чему учат актеров на первом курсе Академии искусств, — вниманию, сосредоточенности, дисциплине.

Юлия Тимирязева
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter