Евгений Миронов: Я панически боюсь выходных.
— Я думал, что спектакль из‑за пандемии просто не состоится, ведь он ставился по сути без режиссера Алвиса Херманиса.
— А как же репетировали?
— С Чулпан Хаматовой, например, репетировали по Зуму. Потом я поехал к режиссеру на перекладных, так как самолеты не летали и поезда не ходили. На границе была огромная очередь. Слышу со всех сторон: «Миронов, Миронов!» Пограничники обещают помочь побыстрее пересечь границу. Вдруг какая‑то уставшая женщина зовет другую: «Смотри, Миронов!» «Так он же умер!» — отвечает та. Границу я перешел с чемоданчиком. В лесу меня ждала машина.
— Ну прямо как Штирлиц.
— Потом стали репетировать через монитор, по которому за нашими репетициями следил режиссер. Мы его не видели, но он успокаивал: «Я вас вижу! Вижу!»
— Вы встречались до спектакля с Михаилом Горбачевым?
— Я с ним дружу. Он кремень.
— Алвис Херманис поставил «Рассказы Шукшина», где Василий Макарович вывел типаж этакого деревенского интеллигента.
— Сам я тоже из глубинки, родился в Саратовской области. Мама работала электромонтажницей, тетя — крановщицей. В театр моя тетя всегда ходила со сменной обувью. Мама мечтала стать актрисой, и мы исполнили ее мечту. Сестра стала балериной. Я отправился в Москву в Школу‑студию МХАТ и был уверен, что мой земляк Олег Табаков пустит меня к себе пожить — ждал его с чемоданом у входа в театр. Потом в Москву перебрались родители. Жили бедно, и Олег Павлович разрешил маме работать в столовой «Табакерки», потом билетером.
— Широкая известность к вам пришла после главной роли в фильме Михаила Пташука «В августе 44‑го», снятом на «Беларусьфильме».
— Это мой первый военный фильм. У меня были великолепные партнеры — Влад Галкин, Александр Балуев, Беата Тышкевич, лауреат премии Союзного государства Алексей Петренко.
— Церемония премии «Хрустальная Турандот» была посвящена 60‑летию полета в космос Юрия Гагарина. Вы тоже причастны к космической теме.
— Снять фильм «Время первых» — моя идея. Лента основана на событиях, связанных с полетом Алексея Леонова и Павла Беляева на корабле «Восход‑2». Я выступил не только артистом, но и сопродюсером. Первый отряд космонавтов совершил невероятное число подвигов. Это фильм о русском духе. Герои не с Марса прилетели. Они жили среди нас. И мы жили среди них.
— Что вас поразило в Леонове?
— Он вышел в открытый космос и проявил исключительное мужество, когда раздувшийся скафандр мешал его возвращению на корабль. Вернуться в корабль Леонову удалось, только «стравив» из скафандра лишний воздух. Он залез в люк не ногами, а головой вперед. Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации, и Беляев вручную сориентировал корабль.
— Напарника Алексея Леонова, вручную посадившего «Восход‑2», Павла Беляева сыграл Константин Хабенский.
— Кастинг мы проводили с Тимуром Бекмамбетовым. Я давно хотел поработать с Хабенским. Костя даже внешне похож на Павла Беляева.
Евгений Миронов: Я давно хотел поработать с Хабенским. Костя даже внешне похож на Павла Беляева.
— Где проходили съемки?
— На проекте работала команда специалистов Центра подготовки космонавтов, люди из РКК «Энергия», где создавался корабль «Восход‑2». А презентация фильма прошла в РКК «Энергия», где создавался «БелКА» — белорусский космический аппарат дистанционного зондирования Земли.
— Вас не смущает, что появились рестораны для вакцинированных и невакцинированных?
— Смущает, что разделяют нас на белых и синих, но если людям комфортно, то почему бы нет?
— Чем сын увлекается?
— Спортом и макросъемкой. Увидит муравья и начинает его снимать. Купил ему фотоаппарат.
— Выходные у вас случаются?
— Я их панически боюсь.
— В приметы верите?
— Нет.
— Вы как‑то настраиваетесь на спектакль?
— Мы собираемся вместе со всеми, кто участвует в постановке, и берем нужный тон.
— Чего не можете себе простить?
— То, что ни разу не прыгнул с парашютом.
— Что такое для вас любовь?
— Это чудо, которое надо беречь.
— Помните свою первую любовь?
— Я был влюбчив.
— А сейчас?
— Стабилен.
— 1 июля в сети выходит 12‑серийный фильм «Пробуждение», где вы играете главную роль.
— Я впервые сыграл сотрудника полиции. Прошло время, когда были интересны только сюжетные линии без оправдания поступков героев. Зрителям хочется глубины. Я специально консультировался с настоящими следователями, чтобы мой персонаж был максимально приближен к жизни. Он профессионально делает свою работу. И только благодаря этому может выжить в нескольких реальностях.
В ТЕМУ
Премия «Хрустальная Турандот» основана в 1991 году. Ее лауреатами в разные годы становились Олег Ефремов, Олег Табаков, Марк Захаров, Инна Чурикова, Владимир Машков, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Сергей Маковецкий, лауреат премии Союзного государства Владимир Зельдин.
Татьяна ХОРОШИЛОВА.
sh@rg.ru