Почему в деревнях Дзержинского района снег с улиц убирают выборочно?

В порядке очереди и значимости

ГОРЯЧИЙ ТЕЛЕФОН (8-017) 311-04-38

В редакцию поступило сообщение от Вероники БАРТАШЕВИЧ, которая живет в доме № 18 по улице Новой в деревне Каверляны Дзержинского района: «Дорога не чистится и не посыпается, «скорая» проехать не может, машины выехать не могут, к врачу не попасть».

В тот же день мы дозвонились женщине: «Я на приеме у врача, говорить не могу». Связались на следующий день, женщина подтвердила: «Улицы плохо чистят. Сегодня с Полевой человек не смог на работу выехать».


В Демидовичском сельсовете, к которому относится деревня Каверляны, обратившуюся знают: «Она всех строит, хотя в сельском доме и не зарегистрирована. И в сельсовет не звонит, а в инстанции повыше, на прямые линии к губернатору. Не успела купить дом — ей асфальт по улице должны для четырех человек проложить. Дорогу подсыпали в первую очередь — хотя есть более нуждающиеся. Ближайшую к ней трансформаторную подстанцию заменили. В общем, все только ей обязаны — остальные подождут».

Как там дороги на улицах Новой и Центральной? В редакцию сельсовет прислал фотографии, датированы 26 января. Нормальные дороги, 26 января прошлась техника ЖКХ, «скорая» доедет. По крайней мере, в январе в деревню бригаду 103 вызывали дважды — проблем не было. 

Что касается Полевой. Там один жилой дом, 27 января ночью был ураган, может, с поля и намело, но это не удивительно — всему району от «Ларса» досталось. Впрочем, утром в Каверляны, как обычно, приехал школьный автобус и повез детей в школу и сад в Дворище.

Однако не исключаю, что доля правды в словах Вероники Барташевич есть: на центральные улицы в деревнях тракторы чаще заглядывают, чем на улочки-переулочки. В районе раньше было как? Все улицы обслуживал ДРСУ № 210 — латал асфальт, равнял гравийку, чистил от снега. Приехал грейдер в те же Каверляны и огулом освободил от снега всю деревню, люди довольны.

Сегодня иначе. В конце 2018 года на областном уровне дороги (в том числе сельские улицы) разделили между ЖКХ и дорожниками. Дороги местного значения (это крупные, сюда попали и многие центральные улицы в деревнях, так называемые транзитные) остались закрепленными за ДРСУ-210, а сельские улочки-закоулочки отошли к ЖКХ. Выходит, вторым не очень-то повезло. Посудите сами. По словам руководителя ДРСУ-210 Андрея Пастернацкого, за его организацией числится 750 километров дорог в районе. За ЖКХ — более двух тысяч километров. Почему у одних улицы в деревне чище, а у других нет, пояснил Алексей Свирский, заместитель председателя Дзержинского рай­исполкома по строительству и ЖКХ:

— ДРСУ — специализированная дорожная организация, у которой 50—60 единиц техники. ЖКХ всегда отвечало за коммунальные услуги, и конечно, за два года увеличить в разы технопарк, чтобы обслуживать еще и дороги, нереально. Зима в этом году снежная, а в ЖКХ всего 16 единиц техники, чистить от снега надо 272 населенных пункта. Плюс 160 километров дорог в Дзержинске и 100 — в Фаниполе. Рассудите сами, разве это возможно сделать в один момент? Сказывается и непростая эпидобстановка. Например, на тракторе работают посменно два водителя, и оба на больничных. Но ЖКХ старается. Вчера на дорогах работали с 18 вечера до 23 часов, следующая смена села за руль в три ночи, когда начался сильный снегопад.

В первую очередь расчищают дороги в райцентре, Фаниполе, поселке Энергетиков, где живут тысячи людей и надо обеспечить нормальную дорогу общественному и личному транспорту. Чтобы люди попали на работу, а дети — на уроки. Потом уже освобождают от снега соцобъекты — подъезды к школам, больницам, ФАПам, организациям. Транзитные улицы (центральные) в деревнях на третьем месте, и только после этого снегоуборочная техника заезжает в те самые тихие сельские улочки-закоулочки, где по естественным причинам живут в основном пожилые.

ostapchuk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter