Оба фаворита гонки за кресло британского премьера не скрывают своей «ястребиной» ориентации

В полуобморочном состоянии

От страха перед Путиным британцы падают в обморок. В прямом смысле. В прямом эфире. Именно это случилось с ведущей дебатов кандидатов в премьер-министры Соединенного Королевства после того, как один из гостей студии задал вопрос участникам: «Хватит ли у вас сил справиться с Путиным, способным перекрыть газ всей Европе?». Оба фаворита гонки за офис на Даунинг-стрит, конечно, бодро заверяли, что хватит, и не только на Путина, и не только сил, но впечатление у зрителей осталось смазанным, наверное, не столько обмороком, сколько испорченным настроением от упоминания в вопросе слова «газ».

Фото  pixabay.com

С ведущей все обошлось благополучно, хотя передачу пришлось прервать, а то ненароком опять поднялись бы крики о вездесущих русских отравителях. Но символизм совпадения – уж какой-то совсем мистический – не оценит только ленивый. Конечно, трезво мыслящий человек привык скептически относиться ко всякого рода «пророчествам» (а тем более уж таким мелким), но ведь и перед Януковичем в свое время внезапно закрывалась дверь, и на инаугурации Порошенко упал в обморок солдат (причем в тот момент, когда Порошенко говорил, что Украина нужна Европе), и у Зеленского президентское удостоверение в самый кульминационный момент полетело на пол. Так что, хотите верьте, хотите нет… Но вернемся на Альбион.

5 сентября станет известно имя 78-го главы правительства Великобритании. В финал, как известно, вышли двое: бывший министр финансов Риши Сунак, индус по происхождению и вероисповеданию, выпускник Оксфорда и Стэнфорда, женатый на дочери индийского миллиардера, и действующий министр иностранных дел и международного развития Лиз Трасс, выходец из среднего класса, дочь математика и медсестры, в прошлом поборница за ядерное разоружение, сторонница отмены монархии и даже противница брексита.

Серия состоявшихся теледебатов двух однопартийцев, конечно, не идет в сравнение по степени остроты и красочности с острыми дуэлями таких непримиримых оппонентов, как Трамп и Байден. Разница в программах обоих консерваторов – в деталях, а не в кардинальных подходах. Например, Сунак предлагает в следующем году поднять для крупных предприятий ставку корпоративного налога до 23 процентов (в настоящее время для всех действует плоская 19-процентная шкала), а Трасс выступает категорически против этого, опасаясь, что повышение налоговой ставки отпугнет иностранных инвесторов и, как следствие, замедлит и без того вялый экономический рост. Сунак парирует ей: за такие послабления будут расплачиваться наши дети и внуки.

Трасс обещает создать свободные экономические зоны с особым льготным режимом и упростить нормы, регулирующие сельскохозяйственное производство, чтобы британские фермеры производили больше продовольствия. Сунак собирается поднять сектор реального производства, «оседлать» инфляцию и побороть нелегальную иммиграцию. также он напомнил, что в бытность министром финансов помог десяти миллионам человек сохранить работу.

Наверное, оба кандидата понимают, что обозленное экономической деградацией общество сегодня ждет от нового правительства не очередное бла-бла-бла, а реальную помощь в выживании. Однако риторика что Сунака, что Трасс фатально скатывается к лозунгам в духе «войны до победного конца». Начинают за здравие, а кончают за…

– Вызовы, которые мы сегодня переживаем, огромны. Счета за энергию удвоились, инфляция достигла рекорда за последние сорок лет. Но среди этих вызовов мы не должны терять надежду, так как непростые времена открывают невероятные возможности, – вещает Риши Сунак, чтобы пару минут спустя осадить обнадеженный электорат. – Борьба с путинской военной машиной требует выносливости! И это касается всех нас, которые должны быть готовы пройти через трудные времена, я честно говорю об этом.

Да, честно. И честно напомнил, что в свою бытность главой минфина добился наибольшего увеличения бюджетных расходов на оборону Великобритании со времен окончания холодной войны. А также то, что вместе со своими коллегами из других стран усердно разрабатывал пакеты антироссийских санкций.

Лиз Трасс, понятное дело, не может отстать в агрессивной риторике от своего соперника: «Цена за то, чтобы сделать все возможное для противостояния Владимиру Путину, огромна. Если он добьется успеха в Украине, он на этом не остановится, продолжая бросать вызов свободе и демократии. Он... О, Боже!..»

В этом моменте несчастная ведущая грохнулась на пол, и тирада Трасс оборвалась. Вместе с ней, по-видимому, оборвалась и надежда подданных Ее Величества на что, что уровень «ястребиности» внешней политики их страны будет снижен хоть на дюйм. Нет, размечтались. С инфляцией и астрономическими суммами коммунальных платежей британские тори будут бороться по методу «носим воду в решете», и не думая перекрывать главную дыру в бюджете, имя которой – милитаризация.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter