В поликлинику… без талончика

На  прием  к  врачу  можно  записаться  по  телефону

На  прием  к  врачу  можно  записаться  по  телефону 

«Уважаемые граждане! Администрация городской поликлиники № 1, за которой вы закреплены для медицинского обслуживания, просит вас при необходимости обращения к врачу в поликлинику обязательно позвонить по телефону и согласовать удобное для вас время посещения врача. Желаем вам крепкого здоровья». Такие сообщения обнаружили в своих почтовых ящиках около 50 тысяч гродненцев — жителей центральной части областного центра, которую обслуживает поликлиника № 1. С них начался пилотный проект по внедрению бесталонной системы обслуживания. 

С тех пор прошло уже полгода, как слово «талончик» ушло из лексикона медицинских работников и посетителей поликлиники. А вместе с ним исчезли неизбежные, казалось, oчереди. C утра и до конца дня в регистратуре и коридорах здания спокойно и немноголюдно, хотя в смену (а их ежедневно работает две) доктора принимают здесь от 850 до 950 человек. И это в обычное время. В период же эпидемии гриппа число пациентов превышает тысячу. 

— Решение отказаться от талонной системы  принято по поручению председателя Гродненского облисполкома Владимира Савченко, и мы стали первой поликлиникой региона, в которой идея была реализована, — рассказал главный врач медицинского учреждения Сергей Совца. — Собственно, никаких «революционных» изменений не произошло, просто была упорядочена работа с людьми 

Набившие оскомину талончики заменили листами записи пациентов — их ведут работники регистратуры. Чтобы записаться на прием, достаточно позвонить по телефону (где, кстати, благодаря введенной переадресации звонков на свободный номер, редко можно услышать короткие гудки). При этом можно выбрать удобное для каждого время визита к врачу в течение следующих восьми дней. 

— Пациенты быстро оценили перемены, — продолжает Сергей Владимирович. — Кому-то больше подходит вечернее время, после работы, кому-то, наоборот, утреннее. Выбор остается за посетителем. Для того, чтобы он появился, мы увеличили количество посещений, которые планируются заранее. Если раньше предварительно распределялась всего половина талонов, то сейчас таким образом расписывается их до 85 процентов. В будущем же рассчитываем довести удельный вес планового приема до 95 процентов. Но в экстренных случаях медицинская помощь по-прежнему оказывается незамедлительно. Для этого имеется кабинет доврачебного приема, где работает квалифицированная медсестра, распределяющая больных к докторам. Всего в смену случается до трех десятков экстренных обращений, так что врачу приходится оказывать помощь дополнительно одному-двум пациентам в день. 

Благодаря упорядочению работы с посетителями в поликлинике ликвидировали сразу три очереди, еще полгода назад появлявшиеся регулярно. Первую — утреннюю, за талонами, вторую — дневную, в регистратуру, за медицинскими карточками (их теперь регистраторы разносят по кабинетам врачей), и третью — так называемую четверговую. Именно в этот день недели раньше выдавались предварительные талоны на прием и случалось, что в коридоре собиралось больше сотни желающих их получить. Теперь же человеку достаточно сделать один звонок… 

— Чтобы несложно было дозвониться и в зимний период, когда люди болеют чаще, на это время в регистратуре налаживается многоканальная телефонная связь. Это значит, что номера никогда не будут заняты. 

На прошедшем недавно семинаре пионеры этого дела поделились опытом с коллегами. В результате главный врач Гродненской городской центральной поликлиники, руководитель всей поликлинической системы областного центра Александр Романчук издал приказ, согласно которому бесталонная система вскоре станет практиковаться во всех поликлиниках Гродно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter