В Бобруйске проходит V Республиканский фестиваль национальной драматургии имени. В.И. Дунина-Марцинкевича

В поиске лучших

Диагноз белорусской современной драматургии поставят в Бобруйске. Почти на целую неделю город стал центром нашей театральной жизни. Здесь проходит V Республиканский фестиваль национальной драматургии имени. В.И. Дунина-Марцинкевича.

Свои лучшие спектакли по пьесам белорусских авторов представляют труппы из Минска, Пинска, Витебска, Могилева, Гомеля и других городов. На закрытии Московский академический драматический театр имени В. Маяковского покажет нашумевший спектакль “Любовь людей” по пьесе актера Белорусского государственного молодежного театра и известного драматурга Дмитрия Богославского.

В программе форума довольно “разношерстные” постановки. Нет в ней некой сквозной темы. Амплитуда спектаклей — от гротеска до сдержанности документальных монологов, от клоунского фарса до подлинного трагизма. Романтическая военная драма по Алексею Дудареву “Не покидай меня...” в постановке Валерия Анисенко, почти сюрреалистическая трагикомедия “Дед” РТБД в режиссуре актера Дениса Паршина, традиционная сатирическая комедия Театра-студии киноактера “Кто смеется последним” и классика “Пинская шляхта” в версии Полесского драматического театра из Пинска... И это лишь малая часть заявленных спектаклей.

Жюри фестиваля возглавила известный белорусский театровед, профессор Татьяна Орлова. А судит она всегда строго. Представленные работы жюри будет оценивать в номинациях “лучший спектакль”, “лучшая режиссура”, “лучшая сценография”, а также “лучшая мужская роль” и “лучшая женская роль”.

Как и любой большой форум, фестиваль в Бобруйске живет не только вечерними показами. Каждый день проходят обсуждения спектаклей, читки пьес известных авторов: Павла Рассолько, Константина Стешика, Максима Досько, Натальи Слащевой... В течение трех фестивальных дней белорусские драматурги и режиссеры представят лабораторный постановочный проект Gorod.dok, которым руководит большой популяризатор документального театра актер РТБД Александр Марченко.

Хорошо, что и серьезные академические спектакли, и поиски молодых авторов в Бобруйске уравнены в правах. Как всегда художественная истина будет лежать где-то посередине между традицией и экспериментом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter