Почему болельщики не ходят на игры футбольной сборной?

В поисках зрителя

Беларусь — Новая Зеландия. Неплохой футбол на фоне пустых трибун — немой укор маркетологам федерации.
Старина «Трактор» видел всякое, но такое ему могло привидеться только в страшном сне. Менее 500 зрителей (а на самом деле все 300) на матче молодежных сборных Беларуси и Сан–Марино 7 июня в будний день при нормальной погоде побуждают задать вопрос: чем занимались ответственные за маркетинг сотрудники федерации футбола в преддверии этой игры? Ведь это был стартовый отборочный поединок, где в группе с Хорватией, Грецией и Чехией у нашей сборной были и есть шансы. Как такое могло произойти? Ведь еще относительно недавно U–21 собирала крепкие 2 — 3 тысячи болельщиков на своих матчах и добивалась права участвовать в финальных турнирах Евро.

Молодежка одержала натужную победу при печальном антураже из пустых трибун, национальная сборная одержала приятную сердцу победу над Болгарией на полупустом стадионе в Борисове. Еще более грустной выглядела ситуация в понедельник. Всего 2.500 человек на товарищеском поединке с Новой Зеландией — и это после виктории над болгарами. А ведь менее года назад, в августе 2016–го, Белорусская федерация футбола представила новый бренд для сборной: «Белыя крылы». Название, заимствованное из произведения известного белорусского писателя Владимира Короткевича, а также бодрые речи при подаче бренда в СМИ подкупали. С «Белымi крыламi» было связано немало надежд журналистов и болельщиков, и они поначалу оправдались на игре с Францией. Казалось, еще немного — и поддержка сборной приобретет четкий характер, когда болельщик ждет ближайшего матча с нетерпением, считает дни до желанного поединка, надевает майку с «Белымi крыламi» и едет дружной компанией на стадион. Однако с тех пор маркетинговая активность неуклонно идет на спад.

Минскому зрителю неинтересны Быков, Климович, Политевич, Корзун в матче сборной? Лучшие бомбардиры чемпионата Савицкий и Гордейчук? Не все так просто. К примеру, многие из моих знакомых минчан узнали о существовании игры с Новой Зеландией лишь в день матча. А откуда узнавать, если в городе практически не было заметной рекламы товарищеского матча? Думается, что уже многие месяцы продвижение «Белых крыл» оставляет желать лучшего. После бурного старта проекта федерация будто бы сложила маркетинговые крылья. В течение примерно полугода интерес к бренду практически не поддерживался, а ведь это основа основ маркетинга. Крылья превратились в крылышки, а теперь сотрудники объясняют пустые трибуны непогодой. При этом в преддверии игры против Новой Зеландии сама федерация скорее способствовала оттоку болельщиков, не «брифуя» игроков говорить важные слова в адрес болельщиков. К примеру, в преддверии товарищеского матча национальных сборных на сайте «Прессбола» появилось интервью с защитником «Шахтера» и сборной Беларуси Сергеем Матвейчиком со следующей цитатой: «Радостного в этом (в переезде на «Трактор». — Прим. ред.) мало. Приятнее играть в «Борисов–Арене». На «Тракторе», кроме газона, вообще ничего нет. Если придут три тысячи болельщиков — будет нормально». Думаю, что после таких интервью многие окончательно сделали выбор в пользу телетрансляции. Не стоит также забывать, что выросло новое поколение болельщиков, которые отдают предпочтение социальным сетям, оригинальным видео, не довольствуются только статьями в традиционных спортивных СМИ, но ни в случае с молодежкой, ни в случае с играми национальной сборной каких–либо заметных движений в этом направлении сделано не было. Даже на сайте федерации все стандартно: анонсы, отчеты...

В заключение хотелось бы вернуться к игре молодежной сборной. Да, Минск в силу отсутствия хотя бы четырехзвездочного стадиона на данный момент не может принимать игры главной футбольной команды страны. Однако молодежка традиционно играет на периферии в большинстве европейских стран. Литовцы на днях принимали фарерцев в Тельшяе, латвийцы Андорру — в Елгаве, албанцы эстонцев — в Эльбасане и так далее. Если ответственные сотрудники не могут собрать достаточную аудиторию на играх молодежки в Минске, давайте вернем эти игры в регионы — туда, где выступление белорусской сборной до сих пор является праздником.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter