Дорогу осилит идущий
— Михаил Петрович, о создании турбренда страны разговоры ходят давно, и только в последние два года, кажется, началось заметное движение вперед. Некоторые эксперты и наблюдатели даже просят замедлиться. Что им ответите?
— На самом деле работа ведется уже давно. Она кропотливая, рутинная и не всегда заметная, но при этом очень ответственная. Все мы помним историю с брендом Минска и его непринятием общественностью — наступить на те же грабли нам не хотелось бы. Поэтому мы долго изучали международный опыт, определяли, по какому пути пойти. Внимательно следили и за Россией, которая занимается турбрендом с 2015 года. Сперва там объявили народный конкурс — прислать свой вариант турбренда мог любой. Поступило около 200 тысяч заявок разного уровня, которые даже физически трудно просмотреть. Позже к процессу подключили экспертов. Дело пошло быстрее. Однако окончательный вариант турбренда до сих пор не утвердили.
Концепция 1. Креативное агентство «DAB». |
Концепция 2. Креативное агентство «DAB». |
Концепция 3. ООО «Маклай-групп». |
Перед тем как объявить национальный конкурс, провели масштабный опрос иностранцев и белорусов, поинтересовались, какой они видят нашу страну, ее жителей. На основе анкетирования сформировали техзадание. Далее совместно с представителями рекламных агентств, маркетинговых компаний, туристических организаций, общественных объединений сформулировали критерии оценки конкурсантов. По ним из 24 работ до общественного обсуждения дошло 17. Мы выходим на финишную прямую. Важно, чтобы люди активнее подключились к голосованию, ведь иначе турбренду будет сложно прижиться. Так что призываю граждан не оставаться равнодушными. Подчеркну: у нас с самого начала процесс организован открыто, прозрачно, честно.
Концепция 4. ООО «Маклай-групп». |
Концепция 5. ООО «Маклай-групп». |
Концепция 6.Брендинговое агентство «Fabula». |
— Сколько людей, столько и мнений. Нам надо исходить из того, что есть. Многие варианты неплохие, креативные, оригинальные, есть из чего выбрать. Лично мне понравились две концепции, посмотрим, понравятся ли они другим.
Концепция 7. Брендинговое агентство «Fabula». |
Концепция 8. Брендинговое агентство «Fabula». |
Концепция 9. Креативное рекламное агентство «Молоко». |
— Что будет после народного голосования?
— В финал попадут три концепции. Вердикт вынесет экспертный совет, который возглавляет заместитель Премьер–министра Игорь Петришенко.
Концепция 10. Коммуникационное агентство «AdWorm». |
Концепция 11. Коммуникационное агентство «AdWorm». |
Концепция 12. Коммуникационное агентство «AdWorm». |
Неправильно полагать, что мы выбираем турбренд раз и навсегда. Может быть, через несколько лет произойдут какие–то важные события в мире, появятся новые тенденции в туристическом бизнесе, и нам понадобится новая концепция турбренда. Процесс этот гибкий и творческий, динамичный.
Концепция 13. Monocode. |
Концепция 14. Анатолий Каркоцкий. |
Концепция 15. Брендинговое агентство «Дадизайн». |
— Бренд — не самоцель, он лишь дополнительный инструмент идентификации и продвижения как минимум на туристическом рынке. Сам по себе он не решает все проблемы, связанные с оказанием туруслуг. Но бренд позволяет сформировать современный образ Беларуси, увеличить конкурентоспособность среди других стран, повысить нашу инвестиционную привлекательность, сделать родину более узнаваемой через образы и символы. Один из международных экспертов сказал, что после того, как иностранец слышит название того или иного государства, в течение нескольких секунд у него в голове должна возникнуть красочная ассоциация — всплыть турбренд. Он разжигает интерес к познанию и сопоставлению. Границы мы открыли, осталось как следует проинформировать иностранцев о нас.
Концепция 16. Ксения Ходырева, Юлия Пронько, Анна Стельмах. |
Концепция 17. Юлия Сымонович. |
druk@sb.by