Финал нацотбора «Евровидения», который устроил всех

В поисках объективности

Технологии вырываются вперед 

В час икс — минувшую пятницу — опытные продюсеры и новички встретились на одной площадке финала нацотбора «Евровидения», выставив своих артистов на сцену кто в седьмой, кто в четвертый раз, некоторые попытали счастья впервые. Организатор финала — Белтелерадиокомпания — пригласил в жюри международных и белорусских экспертов. Этого оказалось достаточно, чтобы все причастные к конкурсу посмотрели на себя со стороны и осознали реальную картину состояния дел с «Евровидением».

VAL.

Из 12 финалистов явные фавориты были видны еще на этапе репетиций. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить, кто из конкурсантов живет в настоящем, слушает современную музыку и чувствует тренды, а кто по старинке довольствуется стандартами и приемами, приносящими успех на местечковых фестивалях, но в контексте «Евровидения» выглядит переростком, вечным второгодником. В лидерах в этом году можно было рассматривать как минимум пять проектов, среди них с бесшабашной песенкой Сашу Захарик, увлеченного своей меланхолией Яна Яроша, зажигательную Анжелику Пушнову, мощную Анастасию Малашкевич — признаюсь, ее высокие оценки в финале меня удивили. Казалось, Анастасия сама не слишком довольна песней, написанной шведскими авторами для нынешнего отбора, и это чувствовалось, но, как говорится, профессионализм не убьешь — жюри поставило ей высокие оценки. Самая непримиримая борьба развернулась между проектами CHAKRAS и VAL, в первом случае мы имеем дело с песней без слов, но с шаманкой из Якутии. Во втором — с трогательным вокалом Валерии Грибусовой в стиле «мяу-мяу», как у Билли Айлиш. Плюс песня на «мове» и модный саунд от Владислава Пашкевича, в собственной студии ToneTwins он последние годы оттачивал мастерство на других конкурсантах, в частности писал аранжировку NaviBand для евровизионной песни «Гiсторыя майго жыцця». По сути, схлестнулись две концепции: гламур и минимализм. Выиграл минимализм. Означает это только одно — в этом году представят Беларусь на конкурсе Влад и Лера с песней «Да вiдна». Остальным засучить рукава и работать. 

Анастасия Малашкевич.

Мне безумно понравилось, как воевал в этом году за первое место продюсер CHAKRAS Макс Алейников — шаманка Олена Уутай и медицинские маски с принтом «Слова не нужны» заметно украсили наш отбор, который в творческом плане, возможно, мог показаться слишком ровным. Когда каждый автор вкладывал бы в свой проект столько души и средств, финалы нацотбора, не исключено, проходили бы веселее. 

CHAKRAS.

К счастью, телевизионные технологии развиваются быстрее, чем иные продюсеры: продакшен, организацию и проведение шоу в новой студии на «Беларусьфильме» расхвалили все. Председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт выглядел после шоу явно удовлетворенным проделанной работой. В комментарии «СБ» он отметил: «Да, мы экспериментируем, добиваемся объективности, нам самим было интересно посмотреть на то, как проголосуют жюри из других стран и белорусские эксперты и как они аргументируют свои оценки. Хотелось понять, есть ли разница в менталитетах, в подходе к голосованию. Сейчас видим, что разница есть. Думаю, поддержим это начинание и впредь будем приглашать на финальное шоу иностранных гостей. Это интересный формат».
Сегодня продюсеры Белтелерадиокомпании и группа VAL обсуждают концепцию песни и номера для «Евровидения»: перед подачей заявки в ЕВС, возможно, несколько изменят аранжировку и доработают контент.
viki@sb.by 

Фото БЕЛТА и Александра КУШНЕРА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter