Года два назад под прицел Минторга попало ТУП «Медэль Трейд»

В почтовом ящике нет панацеи

Не переводятся охотники «распространять» средства от всех недугов
Не переводятся охотники «распространять» средства от всех недугов. В том числе и при помощи листовок, вбрасываемых в почтовые ящики. Года два назад под прицел Минторга попало ТУП «Медэль Трейд», специализирующееся на продуктах питания на основе меда и смолы кедрового дерева. Его продукция — бальзам «Медолия» и масло «Живица» — рекламировалась как панацея, хотя никогда не имела допуска на рынок в качестве лекарственного средства. И вот история повторилась. На этот раз Министерство торговли заинтересовалось работой фирмы под многообещающим названием «Алтайский знахарь». Схема та же. Минчане и могилевчане начали находить у себя в почтовых ящиках рекламки в виде газетных страниц «Здоровая семья». И снова речь о чудо–средствах на все случаи жизни — бальзаме «Алтайский целитель», комплексах «Каменное масло +7», «Сибирская лиственница +7», креме «Добродея живичный +7» и многих других «уникальных панацеях».

Между тем, по данным Министерства здравоохранения, и эта продукция не зарегистрирована ни в качестве лекарственных средств, ни как изделия медицинского назначения. Что не помешало торговцам рекламировать ее во всей красе. А обещаний тут как из рога изобилия — улучшить кровообращение, снять отеки, нормализировать состояние сосудов, крови, лимфы, мозга и сердца, восстановить кровоснабжение конечностей, покончить с инфекциями и вирусами... В придачу средства на основе секрета бобра, горного меда, барсучьего жира и прочих «натуральных» компонентов горячо рекомендовали тем, у кого проблемы с давлением, суставами, зрением и даже при онкологии. Естественно, по традиции все это подкреплялось отзывами «благодарных клиентов». Сейчас Министерство торговли вынесло нарушителю предписание об устранении нарушения законодательства. Ведь ООО «Алтайский знахарь» пренебрегло требованиями Закона «О рекламе», по которому реклама не должна содержать указание на лечебные свойства объекта за редким исключением. Не остался в стороне и Мингорисполком: в суд направлено два протокола об административных правонарушениях за размещение ненадлежащей рекламы на территории Минска и сайте компании. Правда, если вспомнить историю с ТУП «Медэль Трейд», то можно ожидать, что борьба с «панацеями» предстоит затяжная. За нарушение закона о рекламе его штрафовали неоднократно, но «информационные вбросы» регулярно возобновлялись в разных городах страны.


Советская Белоруссия №65 (24448). Вторник, 8 апреля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter