В плену у «мыла»

Об анонимных поклонниках жанра и не только о них
Об анонимных поклонниках жанра и не только о них

Существует две основные группы «смотрителей» сериалов. Самая искренняя, понятно, домохозяйки. Эта аудитория в основном не стесняется признавать свое увлечение и открыто обсуждает с подругами сюжет очередной серии. «Мыльная опера» в данном случае является одновременно сеансом групповой психотерапии и едва ли не единственной возможностью общения с внешним миром. Сюда же можно отнести и обычных телеманов. Людей, у которых телевизионный приемник работает постоянно. Таким зрителям все равно, что мелькает на экране, лишь бы не оставаться в одиночестве. Говорят, это не очень хорошо для здоровья. Однако вред, наносимый этим видом наркотика, до конца не изучен. И к теме настоящего разговора не относится. Вторая группа сериальщиков количественно не меньше первой. Но отличается существенно. Это скрытые поклонники жанра. Люди, считающие, что смотреть сериалы недостойно умного, интеллигентного человека. Так повелось со времен еще первых наивных телесаг мексиканского производства.

С тех пор много чего изменилось. Сегодня уже встречаются довольно качественные «многосерийки», конкурирующие с «полным метром». Но представители данной фокус–группы ни за что не признаются, что пристально следят за судьбой какого–нибудь дядюшки Аугусто или красавицы прокурорши. Таких людей проще простого вывести на чистую воду. Если кто–то утверждает, что в жизни не смотрел ни одного «этого вашего тупого «мыла», значит, либо у него нет телевизора, либо это не совсем искренний человек. Потому что по «ящику», кроме сериалов, зачастую смотреть нечего. Помню забавный эпизод. Я тогда еще в школе училась. Шел пятый год показа «Санта–Барбары». К этому времени уже поменяли где–то третьего Мэйсона и четвертого Сиси. У моего папы вошло в привычку бросать на нас с мамой презрительный взгляд, когда мы начинали дружно верещать в ответ на его просьбу переключить «эту муть». Честно говоря, не помню, чтобы он хоть раз сидел в привычный час с нами перед «телеком». Но однажды папа сильно удивил нас, проснувшись от ночного кошмара. Ему приснился... Круз Кастилио. Вот спрашивается, откуда он вообще знает это имя, если не видел ни одной серии «Санта–Барбары»?

О влиянии сериалов на нашу жизнь я могу говорить бесконечно. И у каждого зрителя в нашем общем сумасшествии есть собственные «пунктики». Например, для меня сериал хороший, если в нем присутствует романтический герой с внешностью красивого актера. Я тогда за него очень переживаю. Вот как сейчас. Не могу оторваться от «Свободной женщины–2» на БТ из–за Андрея Чернышева. Сам фильм, на мой эстетский взгляд, «отстой» полнейший. Намешали бог знает чего. Какие–то американцы, суррогатное материнство, киднеппинг и даже зачем–то Ани Жирардо в эпизодической роли. Но как при всей этой кутерьме хорош герой! Я таю, наблюдая за тем, как тает сам Чернышев от своей роли красавца–мерзавца. А был со мной еще такой случай. По каналу «Россия» передавали долгоиграющий привет американской «Скорой помощи» в виде «Неотложки». На роль «русского Джорджа Клуни» назначили не менее фактурного Ярослава Бойко. По сюжету ему пришлось переживать любовную трагедию. И нет ничего более притягательного для нежной души телезрительницы, чем страдающий от глубокого чувства мужественный красавец. Такого в жизни–то практически не встретишь. Но помечтать, казалось, не вредно. Короче, я так прониклась сериалом, что как–то призналась своей подруге: «Вот бы познакомится с таким добрым врачом. Чтоб высокий, брюнетистый. Чтобы был нейрохирург, душа компании. И звали бы его Эдуардом Петровичем». Подруга прагматично ответила: «Нет шансов. Врачи и журналисты разными дорогами ходят. Где же ты его встретишь? Дома, на диване?» Накаркала. Как–то я переборщила со средством для похудения. Подобные эксперименты, кстати, теперь никому не советую ставить. Единственное, чего удалось добиться, так это вызова «неотложки». Короче, лежу у себя на диване, тихо помираю. И входит он. Красивый, как Киану Ривз, двухметровый, черноволосый, в белом халате. Понятное дело, я влипла. Но сериальное марево растворилось в объективной реальности. Нейрохирург оказался фельдшером, Эдуард Петрович — Игорем Васильевичем, а карета превратилась в тыкву. С тех пор я стараюсь к сериалам относиться спокойнее. Чего и вам желаю. Получайте удовольствие. Только, пожалуйста, без фанатизма.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter