В плену у «Хавьера»

В ТОТ день Минсельхозпрод на базе Научно-практического центра по животноводству проводил республиканский семинар-совещание по организации селекционно-племенной работы в свиноводстве. По его окончании выехали из Жодино на микроавтобусе после шестнадцати часов. К тому времени метель в городе казалась небольшой, но снега уже добавило прилично.

оказался в минувшую пятницу корреспондент «БН»

В ТОТ день Минсельхозпрод на базе Научно-практического центра по животноводству проводил республиканский семинар-совещание по организации селекционно-племенной работы в свиноводстве. По его окончании выехали из Жодино на микроавтобусе после шестнадцати часов. К тому времени метель в городе казалась небольшой, но снега уже добавило прилично.

До Кургана Славы добрались довольно быстро. Мне даже уже казалось, что все трудности позади. Но не тут-то было. Вскоре мы уперлись в стоящие перед нами автомашины, и нас тут же подперли те, кто ехал сзади. Стояли мы в левой полосе, что потом оказалось на руку.

Кто-то попытался выйти из микроавтобуса, узнать обстановку, но тут же вернулся назад. Ветер валил с ног. Несколько раз удавалось проехать метров 10—20, что вселяло хоть какую-то надежду на скорое движение вперед. Увы, она таяла. А когда топлива в баке осталось километров на 100, настроение и вовсе пропало.

Пурга тем временем усиливалась. За час проехали метров пятьсот-шестьсот. На встречной полосе движущихся из Минска машин становилось все меньше, а потом не стало вообще.

В неведении прошло часа полтора, пока по противоположной стороне дороги не прошел спасительный «Белорус», за ним с включенным синим маячком автомобиль ГАИ и несколько машин. Наш водитель на свой страх и риск решил тоже вырулить на встречную полосу.

Выехали с третьей попытки. Начало темнеть. Двигались очень медленно, вглядываясь в снежную мглу. Видимость около двадцати метров, не больше. Так проехали 2,6 километра и уперлись в огромный сугроб, а через несколько метров в автомашины, которые двигались из Минска. Мы оказались в ловушке. Обе проезжие части были забиты машинами, поток двигался навстречу один другому.

Все мы морально готовились к ночевке. Родным и знакомым отвечали — когда освободят из снежного плена, неизвестно. Вся надежда была на Всевышнего, дорожников и МЧС. Спасение пришло в начале десятого вечера — с нашей стороны появился мощный трактор, который проделал в разделительной полосе проем и отсунул сугроб, увеличивающийся с каждой минутой. Нужно было пустить следовавшие из Минска автомашины на свою полосу, в сторону аэропорта или Смолевичей. А те, что двигались в противоположном направлении и стояли уже несколько часов, должны были продолжить движение в сторону Минска. На правую сторону надо было и нам.

Кто-то из водителей взял на себя роль регулировщика. Когда с правой стороны на нашу проскочили три автомашины, подали знак микроавтобусу, мол, давай вперед. Мы заняли свою полосу. И когда немного отъехали, то сквозь пургу мелькали синие огоньки — рядом с многокилометровой очередью со стороны белорусской столицы на помощь снежным пленникам двигались две мощные машины МЧС. Но мы в помощи уже не нуждались.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter