В Пинске продолжается реконструкция единственного моста через Пину

Для 140-тысячного Пинска мост через Пину не только один из символов города, а что-то вроде дороги жизни. Единственный путь в заречную часть района: в Плещицы, Кончицы, Лемешевичи и еще в десяток деревень и деревушек. Мост связывает Пинский район с соседней Столинщиной, а Беларусь — с Украиной. Прошлой осенью его обследовали специалисты ГП «БелдорНИИ» и пришли к выводу: сооружение требует серьезного ремонта. Пришлось даже ограничить движение большегрузного транспорта. Учитывая значимость объекта, его включили в Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог.


Мост длиной 217 метров построили в 1979 году. За 40 лет он ни разу капитально не ремонтировался, хотя загруженность возросла значительно: за сутки его пересекает больше 1000 единиц автотранспорта. В 1970-е годы подобные нагрузки на несущую конструкцию никто не просчитывал.


Весной мост закрыли на реконструкцию. Транспортный поток пустили по понтонному сооружению, которое установили рядом. Два раза в неделю, по ночам, наплавной мост разводят, чтобы могли пройти суда.


В мае строители ОАО «Мостострой» приступили к демонтажу пролетов. Последний сняли в середине июля.

— Сейчас занимаемся укреплением опор. Самой проблемной была вторая — она наклонилась, — рассказывает прораб Сергей Сережинкин. — На данный момент нам осталось укрепить две русловые опоры. Закроем их шпунтом, ограничим доступ воды и приступим к работе. Следующий этап — монтаж новых ригелей и пролетов.

Пролеты над руслом реки длиной 42 метра будут выполнены из металла, еще четыре пролета — из железобетонных балок длиной 33 метра. После реконструкции мост станет четырехполосным. С одной стороны сооружения обустроят велопешеходную дорожку, с другой — пешеходную. Завершить работы планируют уже к концу осени.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter