Чудо-транспорт может проехать без подзарядки 15 километров. Фото: Александр ГЛУЗ/kpmedia.ru
Автовладельцы не любят троллейбус. По их мнению, хуже только трамвай. Хотя и первый, и второй – самый что ни на есть городской транспорт. Они берегут природу и не травят воздух выхлопными газами. А вот почему их не любят? Да потому, что если троллейбус встанет на магистрали, – «рога» слетят с проводов или, не дай Бог, отрубят ток, – то за ним сразу образуется пробка. Ну не ходок он без электричества, увы. Обесточенная машина осилит несколько сотен метров на черепашьем ходу – на наших дорогах это особо не поможет.
Знакомая ситуация? Скорее всего, да. Впрочем, прогресс в отличие от троллейбусов не стоит на месте. Есть надежда, что вскоре подобные истории станут исключительно частью городского фольклора.
ТРАНСПОРТНЫЙ ГИБРИД
Из Минска удивительный троллейбус приехал на тягаче. А ведь вполне мог бы и сам добраться до Петербурга, правда, вышло бы немного дольше. Чудо-транспорту вовсе не нужны провода, чтобы колесить по дорогам. Без контактной сети он может проехать до пятнадцати километров.
– По сути, это наполовину троллейбус, наполовину автобус. Только автобус, который работает не на двигателе, а на батарее, – с гордостью говорит генеральный директор завода-производителя «Белкоммунмаш» Владимир Король.
Северной столице такие троллейбусы нужны. Про пробки, когда в проводах пропадает напряжение, и так все понятно. Кроме того, петербургские троллейбусы обычно не доезжают до спальных районов города – попросту нет инфраструктуры.
Ближайшие две недели белорусский красавец будет проходить испытания, а потом может переехать в Северную столицу на постоянное место жительства.
– Существующий состав троллейбусов уже устарел, хотелось бы заменить процентов сорок машин, – признался «СВ» начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» Александр Касаткин. – Белорусская модель подает большие надежды. Первые испытания показали, что она может довольно долго сохранять заряд батареи.
Для сравнения: пока петербургские троллейбусы могут проехать без «рогов» всего ничего – только пятьсот метров. Без электричества на них далеко не уедешь.
ПО ДОРОГАМ, КАК ПО ВОЛНАМ
Корреспондентам «СВ» повезло. Мы оказались в числе первых пассажиров нового общественного транспорта. Троллейбус повез нас по кольцу около площади Пролетарской Диктатуры. Едет мягко, словно и не по дороге катишься, а по волнам на лодочке плывешь. «Рога» в это время тихо-мирно отдыхают себе на крыше.
– Троллейбус очень прост в управлении, работать на нем – сплошное удовольствие, – оценил новый транспорт водитель Александр.
С сегодняшнего дня протестировать новинку можно на маршруте № 7 «Таллинская улица – Съезжинская улица». Если машина хорошо себя зарекомендует, то начнутся переговоры о закупках. Первую партию готовы привезти в Северную столицу уже в конце года. А всего петербургские власти планируют закупить около ста машин. Каждая стоит в районе семнадцати миллионов российских рублей.
– Подобные троллейбусы необходимы, чтобы перевозить пассажиров там, где нет контактной сети. Они будут работать на новых маршрутах в спальных районах, – пояснил Александр Касаткин.
Пассажировместимость – 90 человек (без кондиционера в салоне), 85 человек (с кондиционером).
Количество мест для сидения – 22.
Мощность электродвигателя – 140 кВт.
Масса троллейбуса – 11 900 кг (без кондиционера), 12 200 кг (с кондиционером).
Время заряда батареи – не более 40 минут.
Автор публикации: Анна СУХОДОЕВА