В Петербурге появился троллейбус на батарейках

Корреспонденты «СВ» прокатились на чудо-машине из Беларуси, которая может проехать без электричества пятнадцать километров
Корреспонденты «СВ» прокатились на чудо-машине из Беларуси, которая может проехать без электричества пятнадцать километров.


Чудо-транспорт может проехать без подзарядки 15 километров. Фото: Александр ГЛУЗ/kpmedia.ru

Автовладельцы не любят троллейбус. По их мнению, хуже только трамвай. Хотя и первый, и второй – самый что ни на есть городской транспорт. Они берегут природу и не травят воздух выхлопными газами. А вот почему их не любят? Да потому, что если троллейбус встанет на магистрали, – «рога» слетят с проводов или, не дай Бог, отрубят ток, – то за ним сразу образуется пробка. Ну не ходок он без электричества, увы. Обесточенная машина осилит несколько сотен метров на черепашьем ходу – на наших дорогах это особо не поможет.

Знакомая ситуация? Скорее всего, да. Впрочем, прогресс в отличие от троллейбусов не стоит на месте. Есть надежда, что вскоре подобные истории станут исключительно частью городского фольклора.

ТРАНСПОРТНЫЙ ГИБРИД


Из Минска удивительный троллейбус приехал на тягаче. А ведь вполне мог бы и сам добраться до Петербурга, правда, вышло бы немного дольше. Чудо-транспорту вовсе не нужны провода, чтобы колесить по дорогам. Без контактной сети он может проехать до пятнадцати километров.

– По сути, это наполовину троллейбус, наполовину автобус. Только автобус, который работает не на двигателе, а на батарее, – с гордостью говорит генеральный директор завода-производителя «Белкоммунмаш» Владимир Король.

Северной столице такие троллейбусы нужны. Про пробки, когда в проводах пропадает напряжение, и так все понятно. Кроме того, петербургские троллейбусы обычно не доезжают до спальных районов города – попросту нет инфраструктуры.

Ближайшие две недели белорусский красавец будет проходить испытания, а потом может переехать в Северную столицу на постоянное место жительства.

– Существующий состав троллейбусов уже устарел, хотелось бы заменить процентов сорок машин, – признался «СВ» начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» Александр Касаткин. – Белорусская модель подает большие надежды. Первые испытания показали, что она может довольно долго сохранять заряд батареи.

Для сравнения: пока петербургские троллейбусы могут проехать без «рогов» всего ничего – только пятьсот метров. Без электричества на них далеко не уедешь.

ПО ДОРОГАМ, КАК ПО ВОЛНАМ


Корреспондентам «СВ» повезло. Мы оказались в числе первых пассажиров нового общественного транспорта. Троллейбус повез нас по кольцу около площади Пролетарской Диктатуры. Едет мягко, словно и не по дороге катишься, а по волнам на лодочке плывешь. «Рога» в это время тихо-мирно отдыхают себе на крыше.

– Троллейбус очень прост в управлении, работать на нем – сплошное удовольствие, – оценил новый транспорт водитель Александр.

С сегодняшнего дня протестировать новинку можно на маршруте № 7 «Таллинская улица – Съезжинская улица». Если машина хорошо себя зарекомендует, то начнутся переговоры о закупках. Первую партию готовы привезти в Северную столицу уже в конце года. А всего петербургские власти планируют закупить около ста машин. Каждая стоит в районе семнадцати миллионов российских рублей.

– Подобные троллейбусы необходимы, чтобы перевозить пассажиров там, где нет контактной сети. Они будут работать на новых маршрутах в спальных районах, – пояснил Александр Касаткин.


Пассажировместимость – 90 человек (без кондиционера в салоне), 85 человек (с кондиционером).

Количество мест для сидения – 22.

Мощность электродвигателя – 140 кВт.

Масса троллейбуса – 11 900 кг (без кондиционера), 12 200 кг (с кондиционером).

Время заряда батареи – не более 40 минут.

Автор публикации: Анна СУХОДОЕВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter