«Оскар» постепенно утрачивает позиции как законодатель киномейнстрима

В ожидании «Оскара»

Вот‑вот грянет гром с голливудского небосклона. Такой тотальной интриги, как в свое время с Ди Каприо, а чуть позже — с наградами для чернокожих авторов, на сей раз нет. История с ведущими, которые то будут, то не будут на церемонии, не в счет. Это из разряда «мелкотемья». Основная интрига, конечно же, развернется 24 февраля вокруг главных номинаций на лучший фильм, режиссера и актеров. Неамериканскую часть зрителей будет интересовать и «Лучший фильм на иностранном языке». 


По правде говоря, остроты в этом соревновательном «забеге» не так много, как должно было бы быть. В данном раскладе речь идет не о лучшем из лучшего, а о хорошем из более‑менее. Номинанты отличаются друг от друга степенью постановочной правды. Лучшим фильмом обещает быть «Зеленая книга», поскольку там все по‑американски. История расовой дискриминации периода 50‑х годов, самоотверженно‑трогательной мужской дружбы между белым и черным, один из которых имеет прямое отношение к проблеме гендерной ориентации. Обычное роуд‑муви, где все предсказуемо: борьба плохого с хорошим, сильный защищает слабого, счастливый финал в рождественский вечер. По ходу движения — красивые города, впечатляющие пейзажи, комфортные отели. Но настоящего движения, где открывается что‑то неожиданное и существенное, так и не получилось. Полный эффект дежавю. Весь этот сладковатый рождественский пудинг подавался уже не раз. Стиль фильма — в стиле послевоенных fashion‑журналов: женственность и романтичность «нью‑лук» в сочетании со взрывом цвета в интерьерах и костюмах. «Зеленую книгу» хорошо бы в теплые предновогодние вечера за чашкой ароматного глинтвейна или чего‑нибудь этакого. Чтобы все было по законам жанра — уютной рождественской сказки. Однако неожиданный Вигго Мортенсен как лучший актер «Оскара» точно заслуживает.

Как заслуживает своей награды потрясающая Оливия Колман из картины «Фаворитки» (она‑то и выдвигается на звание лучшей актрисы). Пожалуй, она лучшее, что есть в этом фильме, несмотря на звездное обрамление из Эммы Стоун и Рэйчел Вайс. Козни английского двора припудрены страстями женского треугольника, где проблемы войны и мира, государственных налогов и социальных потрясений решаются вперемежку с тайными поцелуями, чувственными играми и интригами в королевских покоях. Ноу‑хау англо‑американского глянца, пожалуй, в непривычном раскладе любовного треугольника, где на всех трех вершинах располагаются женщины. Но что по‑настоящему стоящее в этой ленте, так это живописный декор в стиле дворцового рококо, включая безупречные кринолины, панье и фижмы. Роскошь для глаз. Кстати, фильм выдвигается на «Оскар» и в номинациях «Лучший оператор», «Лучший монтаж», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший художник‑постановщик». Две последние номинации вполне справедливые. 

Такой же декоративной роскошью отмечены и «Две королевы». Номинации за «Лучший дизайн костюмов», «Лучший грим и прически» хотя и достойные и вполне соответствующие, но все‑таки выглядят несколько поощрительно.

Не в обиду авторитетным академикам будет сказано, но «Оскар» постепенно утрачивает позиции как законодатель киномейнстрима. Не случайно телеформат церемонии сократили до 3 часов. Хотя, если честно, академики здесь ни при чем. Каково время — таковы и нравы, каковы нравы — таковы и песни...

Наиболее оправданно в очереди за «Оскарами» в этом году выглядят «Рома» (реж. Альфонсо Куарон), «Холодная война» (реж. П.Павликовски) и «Капернаум» (реж. Надин Лабаки). И вообще весь набор для «Лучшего фильма на иностранном языке». Преградой для первого может оказаться мексиканская тема и история с Netflix, для второго — безупречная краткость и повторение пройденного, для третьей — зыбкое пограничье между документальным и постановочным. Хотя все это может быть и в плюсе. Развязка уже близка.

lpsm3163@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter