В ожидании чуда

О подготовке к Новому году

Нынешняя зима такая странная, совсем бесснежная и теплая. На зиму и непохожая. То дождь с утра, и все на работу спешат с зонтиками. То дождь с ветром во второй половине дня начинается, зонтики ветер из рук вырывает, а льет до самого вечера. Тут и сомнения приходят: а правда ли, что у природы нет плохой погоды? И оказывается, что есть.


Или это только в Минске так? Может, в других местах белым–бело? Сугробы по пояс, снег, как крахмал, под ногами скрипит, щеки у детей красные, как яблоки... И весь мир кажется нарядным, веселым, преображенным, перекрашенным и непривычно привычным. Но в Минске снега нет. А то, что видишь утром на капотах машин, снегом назвать язык не поворачивается. Так, что–то белое и холодное, да и мало, снежок и то не слепишь. И забавных снеговиков в парках и дворах не видно. А если еще и туман густой, холодный, то совсем как–то грустно...


Хотя снег есть! Знаете где? Белый, чистый, с блеском, пушистый. Снег тот и снежинки величиной с ладонь — в витринах магазинов. Больших и маленьких, продовольственных и книжных. И снеговики там смешные, Снегурочки в модных «прикидах» стоят, а белобородые Деды Морозы рядом... Постарались художники–оформители и работники торговли.


Даже в казенных кабинетах и коридорах ЖЭСов блестят гирлянды и лампочки. Хоть как–то скрасили работники коммунальных служб серые, бесснежные будни и выходные горожан. Еще за месяц до Рождества и Нового года витрины магазинов преобразились. Елки, игрушки, гирлянды, шары и шарики, лампочки разноцветные. Стоишь, смотришь и отходить не хочется.


Раньше, лет десять — двадцать назад, когда со снегом было все в полном порядке, когда оранжевые грузовики и огромные тракторы не успевали вывозить его с городских улиц и проспектов, меня раздражала поспешность магазинов. Ну зачем торопиться? До праздников столько времени, а они уже Новый год вовсю рекламируют, елочными украшениями торгуют, народ навязчиво поздравляют. А теперь думаю: правильно делают, что праздник приближать начинают.


Радуюсь, когда вату, символизирующую снег, за стеклом витрины вижу. И елки на площадях нравятся. Единственный вопрос возникает: а почему все елки одинаковые, как кульки из декоративной бумаги? Неужели в нашей лесной стране уже и не найти живое дерево? Большое, настоящее, с живыми зелеными иголками, с шишками, с корой коричневой?


Понимаю, что одна искусственная елка сберегает от пилы и топора десяток живых. Но ведь хочется, чтобы все было, как в детстве, чтобы все без обмана. Да, можно меня обвинить в ностальгии по прошлому, по безвозвратно ушедшему времени, когда ребенок маленькому мандарину из Абхазии радовался или большому апельсину из Марокко. Можно, но моя–то ностальгия по настоящему запаху смолы, хвои, по осыпающимся иголкам, живым, а не пластмассовым...


А теперь о главном. Об ожидании чуда. Знаем же прекрасно, что чудес не бывает, что все в жизни только от нас зависит. Знаем, но ждем, надеемся, ко всяческим знакам присматриваемся. И самое главное в эти бесснежные и туманные дни — не пропустить тот тайный знак, увидеть едва заметную примету приближающегося чуда. Это может быть все, что угодно: улыбка ребенка в вагоне метро, поданная незнакомцем рука на остановке автобуса, найденная монетка...


Нет, не стану я вам все свои приметы рассказывать, а то чудо мимо меня пройдет. Не случится. Ведь я очень хочу, чтобы всем и каждому хотя бы по одному, пусть и маленькому, чуду досталось. А снег обязательно будет. И мир изменится! Все станет белым и праздничным, а звезды на зимнем небе будут сиять, как и положено, ярко и звонко. И еще, надо увидеть в тех тысячах переливающихся звезд одну–единственную. Свою, самую главную.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter