Когда же начнут реконструкцию минской бани № 1?

В ожидании банного дня

Кто из нас не любит мечтать! Чаще мы мечтаем о несбыточном, почти недостижимом, как крупный выигрыш в лотерею или всемирная слава. Потому что почти все остальное в нашей жизни есть, оно продается: зарабатывай и покупай. Но иногда приходится мечтать о самом насущном. Например, о бане.


Это же далеко не только гигиеническое учреждение. Помыться можно за 10 минут. А в саунах, которых повсюду множество, клиенты проводят часы. Сауны обычно посещают компаниями: общаются, вспоминают, решают проблемы, строят планы. Примерно то же происходит в бане, например, поселка Илья в Вилейском районе. И здесь публика постоянная: лесник, школьный тренер, дорожный рабочий, местный пенсионер, городской дачник… После недельной разлуки у них всегда есть поводы неспешно поговорить между сеансами в парилке. Виды на урожай, ремонт машины, строительство дома, итоги рыбалки, здоровье общего знакомого, планы на отпуск… Так повсюду. Баня всем нужна!

А старейшая в Минске баня № 1 на улице Б.Хмельницкого по-прежнему закрыта… Страшно любопытно: что за шедевр, архитектурный или коммунальный, нам готовит ее реконструкция? Что можно так долго проектировать и строить? Ведь не Колизей, не пирамиды, не Великая Китайская стена! Баню закрыли еще в 2015-м, с тех пор горожане в ожидании. Весной 2018-го наша газета попыталась раскрыть интригу, показала фрагменты интерьера и будущий облик. Одни издания статью перепечатали, другие на нее ссылались: тема многим интересна.

Само здание не раритет: двухэтажная коробка. Ни мозаики, ни лепнины, которые усложняли бы реконструкцию. Какие изыски могли быть после войны, когда баня строилась… Но минчане, судя по комментариям, не хотят излишеств и в новой бане. Салонов для фитнеса и тренажерных залов в городе хватает: этого традиционному посетителю бани № 1 не нужно. Он ждет лишь знаменитой парилки, приемлемого комфорта и бюджетной доступности. Рядом студгородок БНТУ с общежитиями: студентов в этой бане всегда было много. Как и пенсионеров, которые в «льготный день» выстраивались в очередь.

В 2018-м на реконструкцию знакового места было выделено 500 тысяч долларов, общая стоимость оценивалась в 1,6 млн. Но за весь прошлый год строители на объекте не появились. Их и сейчас не видно, хотя первое полугодие уже миновало.

Да, в Минске немало более дорогих долгостроев, стоимостью даже в десятки миллионов долларов. С ними явно просчитались инвесторы, которым помешали, допустим, волатильность нефтяных фьючерсов или обвал нигерийской биржи. Это еще можно понять. Но баня-то? На здании даже нет обязательного при строительстве или реконструкции документа — паспорта объекта. Только ветшающее объявление о закрытии. Конечно, паспорт — это еще не гарантия, но хоть какое-то обязательство перед горожанами: заказчик, исполнитель, надзорный орган, срок начала и окончания… Неужели ничего этого еще нет?


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter