В ответе за себя и за тебя

Три сюжета последних дней из этих, наших интернетов. Приведу их не так, как они выходили на инфополе, а в обратном порядке. Именно таким образом будет соблюдена реальная хронология событий и станет очевидна логика движения от великого к смешному, а потом и к печальному.

рисунок олега карповича.

Итак, Следственный комитет опубликовал видео, на котором подельники самозванки‑гуайдихи в ее присутствии обсуждают планы по захвату административных зданий в Гомеле. Это было в августе прошлого года, за 4 (отметим) дня до даты голосования на президентских выборах. Это к вопросу о честном и справедливом волеизъявлении. Так они к нему готовились. Но сейчас о другом.

Гуайдонцы говорили о том, что нужны рации, электрошокеры, газовые баллончики и какие‑то шпаги. Они знают, где и у кого их купить, но нужны ­ДЕНЬГИ. Их всея демократии матерь плаксиво сетует, что в этом всем, как и в политике в целом, — ни в зуб ногой, ни в морду тапком и вообще женщина слабая. Хотела бы под одеялом спрятаться. Но финансирование таки пообещала. Стало быть, ресурс был. И вполне себе весомый. За несколько дней до выборов на то, чтобы крушить, громить, захватывать исполкомы.

Сюжет два. Уже календарно ближе к нынешним дням. В программе ОНТ «Будет дополнено» Игорь Тур дает зубодробительный расклад о том, как беглый недопосол пытается вырвать из‑под ног Светачи белорусской смуты ковровую дорожку денежных потоков. Это тот самый театральный дипломат, который то ли чучелом, то ли тушкой выехал в западные пенаты в багажнике автомобиля. И фамилия у него в рифму. Доказательства заговора пауков в банке — железобетонные. Запись закрытой зум‑конференции, на которой сам тушка заявляет о своих намерениях однозначно и недвусмысленно. Революция революцией, а кушать хочется, и желательно сытно. Для этого нужны ДЕНЬГИ, которых на всех уже не хватает.

И вот этот кризисный момент особенно рельефно подчеркивает третий видеосюжет. Где недопосол тушка уже в открытую сетует на нищенскую долю существования на чужбине. Это стоит процитировать:
— Если мы говорим о помощи международных неправительственных организаций, то это не вопрос зависимости от денег… Это вопрос… Для того чтобы жить там, где мы вынуждены находиться.
Занавес. Если не на что жить там, где они вынуждены находиться, — это не вопрос зависимости от денег, тогда вопрос зависимости от чего? Они хотят натурой иметь копченые свиные уши, баварские колбаски и кнедлики? Тогда зачем обивает пороги разных фондов упал упалыч, в чем сам в том же видео и признается?

В общем, такая вот вырисовывается невеселая траектория финансов беглых борцунов. Сначала у них денег воз и тележка. Через гуайдиху извне щедро спонсируются походы на исполкомы со шпагами и шокерами в руках. В свое время. Теперь приходится рвать друг у друга последние сухари изо ртов и сидеть чуть ли не на паперти с протянутой рукой. А все почему? Сдается, потому, что даже персонажи, возомнившие себя крутыми интеллектуалами, разучились понимать уроки истории. И прежде всего новейшей истории.

Еще очень памятны моменты, как сырно перекатывалась в масле та оппозиция, которую теперь стали называть титульной. Пожалуй, только ее прародитель Позняк более‑менее и устроил себе пенсион где‑то у берегов Гудзона. Прочие его соратники растворились в небытии. Потом было как минимум три попытки организации «революции» в Беларуси. И при каждом фиаско имена и лица бунта забывались достаточно быстро.

Кто вспомнит сейчас Милинкевича, Санникова, Козулина? Их сателлиток Радину, Халип, Бондаренко? Статкевич еще как‑то пытается о себе напоминать, но совершенно невнятно и безынтересно. Лебедько и вовсе — что был, что не был. Пустое место. Как и прочие Козловы, Римашевские и Романчуки. И все это говорит о том, что не были они никогда политиками. И Дмитриевы, и Некляевы (несмотря на очевидные заслуги в литературе), и Федуты, и Короткевичи… Даже относительно молодые Дашкевичи, Северинцы и Положанки — все это люди‑проекты, которые жили ровно столько, сколько они были нужны их авторам.

Однако это проекты одного сезона. Странно, что посол‑тушка делает вид, что этого не понимает. И он, и Света, и Валера, который, к слову, в последнее время разумно не отсвечивает, уже отработанный материал. Как и Витя, как и Сережа. С точки зрения политики они уже не просто остывшие трупы, а разложившаяся биомасса. И если кого‑то еще худо‑бедно содержат кураторы в Вильнюсе и Варшаве, так только для того, чтобы оправдать собственную никчемность. А заодно получить под передержку убогих хоть какую‑то цент‑копейку. Потому что у этих кураторов есть еще более крутые кураторы, с рук которых они сами кормятся. И здесь вопрос о поделиться с постояльцами клеток даже не рассматривается.

Разумеется, сейчас не идет речь об окончательном и бесповоротном финале похода внешних сил на Беларусь. Речь о финише конкретных персоналий. В остальном надо быть честными с самими собой. Те самые более крутые кураторы будут выдумывать новые сценарии. Уже без действовавших лиц, которые отработаны в акте 2020 года. Будут искать новых. Которых так же спокойно и хладнокровно сольют в случае неудачи. А что говорить о массе, которую сейчас будут пытаться взбудоражить по весне? Ведь иначе как о массе архитекторы «революций» о людях не думают. Если они своих самых первых тушек не жалеют, то о тех, кто во втором, третьем ряду и дальше, — не думают и вовсе. Не тот стратегический уровень. Цинично, но как есть.

Значит, нам надо думать за самих себя. Еще крепче и основательней. Серьезно думать. За себя и за тех, кто рядом.

kryat@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter