«В острой конкуренции мы увеличиваем долю своих продаж»

К «Дажынкам-2012» построили новые торговые объекты и отремонтировали старые. Какие сюрпризы приготовило Горецкое райпо непосредственно к празднику?

30 новых рабочих мест

Магазины уже узнаваемой сети «Родны кут» сегодня встречаются во многих уголках страны. Это преимущественно большие торговые точки с похожими экс- и интерьерами, а также с отличным качеством обслуживания и хорошими товарами. Масштабная акция Белкоопсоюза изменит облик, как задумано, 10 тысяч торговых объектов. И Горки от других не отстают.

— В ноябре 2011 года в городе открылся новый магазин райпо, сразу получивший брендовое название «Родны кут». Площадь — 650 квадратных метров, рядом с торговым залом — кафетерий. А еще один совсем новый торговый центр «Родны кут» работает с середины августа этого года. Его площадь — 800 «квадратов». «Ведущий» торговый зал — непродовольственного назначения. Но и на небольшой площади сумели разместить отдел продтоваров, так как место бойкое — рядом автовокзал. На строительство этого объекта потрачено около 7 миллиардов рублей — из инновационного фонда Белкоопсоюза. И надо сказать, что новый магазин уже дает неплохую прибыль: непродовольственные товары приносят ежедневно 20—25 миллионов рублей, продовольственные — около 10 миллионов. Много это или мало? В общем товарообороте примерно четыре процента, — рассказал Андрей Гончаров, председатель Горецкого райпо. — Всего же вновь построенные объекты дали городу примерно 25—30 рабочих мест.

А вообще, горецкие кооператоры к «Дажынкам-2012» задумывали обновить и построить 10 объектов. Из них 8 — в самой «урожайной столице» и еще 2 — в сельской местности. Каковы успехи?

— Что касается плановых объектов, то все работы выполнены. Вновь построенные торговые точки уже работают, как, впрочем, и те, в которых проводилась термомодернизация — утепление, замена оконных и дверных проемов, улучшение экстерьера, внутренняя отделка. Сельские магазины, кстати, тоже получили новую жизнь. На реконструкцию каждого из них затрачено около 250 миллионов рублей. В обновленные сельмаги в деревнях Сеньково и Любиж теперь с удовольствием заходят не только сельчане, но и проезжий люд. Ведь магазины расположены на трассах: один — со стороны Могилева, другой — со стороны Минска, — объяснил Андрей Гончаров. — Но и, кроме «плановых», еще примерно на 20 объектах проведены текущие ремонты.

— Если бы не «Дажынкі», были бы у вас перемены в сельской торговле?

— Конечно. Ведь все это мы делаем с конкретной целью, не просто, чтобы выжить на потребительском рынке, но и чтобы увеличить долю своих продаж. Это в советские времена потребкооперация была монополистом. Сейчас все изменилось. Еще 7—8 лет назад удельный вес нашей торговли в городе составлял 4—5 процентов. Потом удалось закрепить свои позиции на 30—33 процентах. Но конкурирующая среда растет. Ведь только в Горках — городе с тридцатью тысячами населения — 700 (!) предпринимателей, от мелких киоскеров до владельцев довольно крупных магазинов. Да плюс к ним сетевики — «Белмаркет» и «Евроопт». А в довесок к последним еще масса фирменных магазинов различных предприятий, начиная от мебельных и заканчивая кондитерскими, — рассуждает Андрей Александрович. — Все это — серьезная конкуренция. Значительная часть потребителей — у них. Но мы руки не опустили, откликаемся на такие вызовы. У них цены ниже, причем мы не используем торговую надбавку целиком. Вместо 30 процентов ставим 12—25. «Выезжают» на дешевых поставщиках. Мы со своими договариваемся на скидки к оптовой цене…

— Таким образом удается серьезно снизить цены на товары?

— Да, разительного отличия на ценниках в наших и их магазинах нет. Кстати, и рынок, который привлекает людей именно дешевизной, мы по некоторым позициям обошли. Недавно был такой случай, — вспомнинает председатель райпо. — Директор одного рынка заглянул в непродовольственный отдел магазина «Родны кут», открывшегося совсем недавно. И… был там неприятно удивлен: радиаторы, которые он купил себе на рынке с пятнадцатипроцентной скидкой, у нас стоили на 50 тысяч дешевле. В чем дело? Директора обманули на его же рынке? Нет, просто наш договор с поставщиком был выгоднее!

...И цена реальна!

Не только на «Дажынках», но и на всех белорусских праздниках палатки райпо незаменимы. И не только потому, что на пустой желудок и праздник не праздник. Главное — ценовой фактор. Ведь, устанавливая приемлемые цены, Белкоопсоюз не позволяет частнику «ободрать» людей как липку.

— Надеемся, что в праздничные дни нам удастся заработать в два—четыре раза больше, чем в обычный день. Запланированный ассортимент дает на это предпосылки. А вот задача выездных районных точек — как минимум, сработать без убытка. И все-таки «Дажынкі» — это праздник, а не повод заработать. Наценки установим минимальные, — прокомментировал Андрей Гончаров. — В городе будут работать четыре наших кафе. В сельской местности — ресторан. Кстати, он самый первый в районе — находится в поселке Ленино, что в двадцати километрах от Горок.

В общем, горецкая торговая «карта» на «Дажынках» такова. Свои точки по городу разместят семь могилевских районов. В каждом районе — выносной ресторан, кафе и палатки. Меню, помимо булочек и блинчиков, дополнят мясные шашлыки трех—пяти видов, рыбные и мясные блюда, другие яства. А вот и сюрприз — в этом году у хлеборобов будет хороший повод расслабиться. Веселье урожайного фестиваля-ярмарки подкрепит пивной фест. Его проведут девять могилевских районов совместно с белорусскими пивоваренными компаниями. Опыту баварского «Октоберфеста» еще, конечно, надо поучиться. Но скидку в 20—30 процентов и богатый ассортимент отечественные пивовары обещают.

Что ж, потребкооперация Горок уже готова принять гостей, осталось только дождаться праздника.

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Фото Павла ЧУЙКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter