«В острой конкуренции мы увеличиваем долю своих продаж»

К «Дажынкам-2012» построили новые торговые объекты и отремонтировали старые. Какие сюрпризы приготовило Горецкое райпо непосредственно к празднику?

30 новых рабочих мест

Магазины уже узнаваемой сети «Родны кут» сегодня встречаются во многих уголках страны. Это преимущественно большие торговые точки с похожими экс- и интерьерами, а также с отличным качеством обслуживания и хорошими товарами. Масштабная акция Белкоопсоюза изменит облик, как задумано, 10 тысяч торговых объектов. И Горки от других не отстают.

— В ноябре 2011 года в городе открылся новый магазин райпо, сразу получивший брендовое название «Родны кут». Площадь — 650 квадратных метров, рядом с торговым залом — кафетерий. А еще один совсем новый торговый центр «Родны кут» работает с середины августа этого года. Его площадь — 800 «квадратов». «Ведущий» торговый зал — непродовольственного назначения. Но и на небольшой площади сумели разместить отдел продтоваров, так как место бойкое — рядом автовокзал. На строительство этого объекта потрачено около 7 миллиардов рублей — из инновационного фонда Белкоопсоюза. И надо сказать, что новый магазин уже дает неплохую прибыль: непродовольственные товары приносят ежедневно 20—25 миллионов рублей, продовольственные — около 10 миллионов. Много это или мало? В общем товарообороте примерно четыре процента, — рассказал Андрей Гончаров, председатель Горецкого райпо. — Всего же вновь построенные объекты дали городу примерно 25—30 рабочих мест.

А вообще, горецкие кооператоры к «Дажынкам-2012» задумывали обновить и построить 10 объектов. Из них 8 — в самой «урожайной столице» и еще 2 — в сельской местности. Каковы успехи?

— Что касается плановых объектов, то все работы выполнены. Вновь построенные торговые точки уже работают, как, впрочем, и те, в которых проводилась термомодернизация — утепление, замена оконных и дверных проемов, улучшение экстерьера, внутренняя отделка. Сельские магазины, кстати, тоже получили новую жизнь. На реконструкцию каждого из них затрачено около 250 миллионов рублей. В обновленные сельмаги в деревнях Сеньково и Любиж теперь с удовольствием заходят не только сельчане, но и проезжий люд. Ведь магазины расположены на трассах: один — со стороны Могилева, другой — со стороны Минска, — объяснил Андрей Гончаров. — Но и, кроме «плановых», еще примерно на 20 объектах проведены текущие ремонты.

— Если бы не «Дажынкі», были бы у вас перемены в сельской торговле?

— Конечно. Ведь все это мы делаем с конкретной целью, не просто, чтобы выжить на потребительском рынке, но и чтобы увеличить долю своих продаж. Это в советские времена потребкооперация была монополистом. Сейчас все изменилось. Еще 7—8 лет назад удельный вес нашей торговли в городе составлял 4—5 процентов. Потом удалось закрепить свои позиции на 30—33 процентах. Но конкурирующая среда растет. Ведь только в Горках — городе с тридцатью тысячами населения — 700 (!) предпринимателей, от мелких киоскеров до владельцев довольно крупных магазинов. Да плюс к ним сетевики — «Белмаркет» и «Евроопт». А в довесок к последним еще масса фирменных магазинов различных предприятий, начиная от мебельных и заканчивая кондитерскими, — рассуждает Андрей Александрович. — Все это — серьезная конкуренция. Значительная часть потребителей — у них. Но мы руки не опустили, откликаемся на такие вызовы. У них цены ниже, причем мы не используем торговую надбавку целиком. Вместо 30 процентов ставим 12—25. «Выезжают» на дешевых поставщиках. Мы со своими договариваемся на скидки к оптовой цене…

— Таким образом удается серьезно снизить цены на товары?

— Да, разительного отличия на ценниках в наших и их магазинах нет. Кстати, и рынок, который привлекает людей именно дешевизной, мы по некоторым позициям обошли. Недавно был такой случай, — вспомнинает председатель райпо. — Директор одного рынка заглянул в непродовольственный отдел магазина «Родны кут», открывшегося совсем недавно. И… был там неприятно удивлен: радиаторы, которые он купил себе на рынке с пятнадцатипроцентной скидкой, у нас стоили на 50 тысяч дешевле. В чем дело? Директора обманули на его же рынке? Нет, просто наш договор с поставщиком был выгоднее!

...И цена реальна!

Не только на «Дажынках», но и на всех белорусских праздниках палатки райпо незаменимы. И не только потому, что на пустой желудок и праздник не праздник. Главное — ценовой фактор. Ведь, устанавливая приемлемые цены, Белкоопсоюз не позволяет частнику «ободрать» людей как липку.

— Надеемся, что в праздничные дни нам удастся заработать в два—четыре раза больше, чем в обычный день. Запланированный ассортимент дает на это предпосылки. А вот задача выездных районных точек — как минимум, сработать без убытка. И все-таки «Дажынкі» — это праздник, а не повод заработать. Наценки установим минимальные, — прокомментировал Андрей Гончаров. — В городе будут работать четыре наших кафе. В сельской местности — ресторан. Кстати, он самый первый в районе — находится в поселке Ленино, что в двадцати километрах от Горок.

В общем, горецкая торговая «карта» на «Дажынках» такова. Свои точки по городу разместят семь могилевских районов. В каждом районе — выносной ресторан, кафе и палатки. Меню, помимо булочек и блинчиков, дополнят мясные шашлыки трех—пяти видов, рыбные и мясные блюда, другие яства. А вот и сюрприз — в этом году у хлеборобов будет хороший повод расслабиться. Веселье урожайного фестиваля-ярмарки подкрепит пивной фест. Его проведут девять могилевских районов совместно с белорусскими пивоваренными компаниями. Опыту баварского «Октоберфеста» еще, конечно, надо поучиться. Но скидку в 20—30 процентов и богатый ассортимент отечественные пивовары обещают.

Что ж, потребкооперация Горок уже готова принять гостей, осталось только дождаться праздника.

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Фото Павла ЧУЙКО, «БН»

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?