В основу фирменного стиля «Славянского базара в Витебске - 2023» ляжет разработка витебчанки Анны Таволжанской

В Витебске подвели итоги первого конкурса на создание логотипа 32-го Международного фестиваля искусств«Славянский базар в Витебске». Победителем стала витебчанка Анна Таволжанская.


Фестивальный стиль фестиваля -- это палитра красок, форм, линий, которые сопровождают форум, начиная с его подготовки и до финала. До сих пор такие конкурсы не проводились, коллектив дирекции фестиваля разрабатывал фирменный стиль самостоятельно либо точечно приглашали каких-то художников. За 31 год много людей были авторами фестивального стиля.

На первый конкурс прислали более 150 работ как профессионалы, так и обычные люди, которые прислали рукописные работы, нарисованные от руки, коллажи. К сожалению, не все смогли участвовать в конкурсе, потому что не соответствовали определенным требованиям. Дирекция фестиваля «Славянский базар в Витебске» выбрала четыре основных, из которых возьмут некоторые элементы, скомпилируют, преобразуют.


-- Почему мы выбрали четыре работы, а награждаем одну Анну? Ее стиль мы взяли в основу, над которой дальше будет работать команда вместе с автором этого стиля. То, что представила на конкурс Анна, понравилось по многим параметрам. И то, что василек сделан из кружочков. Разные формы цифр 2023, потому что фестиваль разнообразный. Кроме того она заложила графику самих площадок. Фирменный стиль фестиваля применяется не только на афишах, но и на сувенирной продукции. Анна представила полномасштабную коллекцию, тут и шарик, и ручка, и майка, и кепка, которые хочется иметь у себя. Мы как-то раньше не задумывались, что аккредитации можно помечать не разными лейблами, но в принципе делать разного цвета: к примеру, у журналистов, будет желтый, у дирекции -- красный, у кого-то зеленый, -- рассказал Глеб Лапицкий, директор Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», генеральный директор ГУ «Центр культуры «Витебск».

В работе Рината Гаджиева приглянулось то, что василек заплетен в букет, до сих пор он использовался всегда один. Елена Миклушова раньше работала в штате Центра культуры «Витебск», долгое время разрабатывала стили фестиваля. В ее разработке обратили внимание на многообразие лепестков, где каждый не похож на другой. Стиль Александра Холстинникова показался дирекции самым продаваемым с точки зрения маркетинга фестиваля.


-- Я сначала изучила предыдущие варианты фирменных стилей фестиваля, захотелось как-то их разукрасить, разнообразить, добавить новых фактур и цветов. Ушла от василькового, потому что он уже стал привычным нашему глазу в отношении фирменного стиля «Славянского базара». Использовала свои любимые цвета -- оранжевый и красный, потому что они несут радость, -- поделилась Анна Таволжанская. -- Выполнила все в стиле конструктивизма Баухауса с добавлением своих штрихов. Это отсыл к Малевичу, Шагалу, к Витебской художественной школе.







alimova@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter