В огне равнодушия

Тревога! Каждую неделю сгорает 100 тонн сена.От сводок происшествий ощутимо пахнет гарью: только за июль мы потеряли в огне почти полторы тысячи тонн сена. Самые масштабные костры полыхали в Ветковском (200 тонн) и Крупском (254 и 388 тонн) районах.

Тревога! Каждую неделю сгорает 100 тонн сена


От сводок происшествий ощутимо пахнет гарью: только за июль мы потеряли в огне почти полторы тысячи тонн сена. Самые масштабные костры полыхали в Ветковском (200 тонн) и Крупском (254 и 388 тонн) районах. В одночасье по 100 тонн сгорело в Шкловском, Браславском и Клецком районах. Огнем уничтожается не только само сено, но и труд тысяч людей, то есть огромные денежные средства, затраченные на заготовку.


По мнению сотрудников МЧС, одна из основных причин подобных пожаров — самовозгорание. В нарушение правил уборки и складирования в хранилища нередко укладывают влажное сено. Любой хозяин знает, что в жаркие дни такое сырье начинает тлеть... Других же проявлений человеческого фактора не было, за исключением случая на сенохранилище Лепельского молочноконсервного завода, когда пожар начался из–за неосторожности курившего школьника.


— Мы уже не раз обращали внимание руководителей агропредприятий на беспечное отношение к хранению кормового сырья, — говорит начальник оперативно–дежурной службы МВД Николай Лизун. — Однако воз этой проблемы, к сожалению, не сдвинулся с места. МВД не может поставить милиционера возле каждого хранилища. Тем более что этот вопрос нужно решать на стадии складирования сырья, а потом следует организовать нормальную работу сторожей, которые будут охранять урожай от разного рода неприятностей.


Прямой материальный ущерб — это только одна сторона проблемы. Ведь сено, по сути, — сырьевая база для производства натурального молока. Которое, в свою очередь, первопродукт для целой кисломолочной отрасли. Значит, нет сена — нет сметаны, масла и сыра...


Серьезность ситуации понимают в Минсельхозпроде, где каждое огненное ЧП разбирается особо.


— Во время регулярных инспекций мы требуем неукоснительного соблюдения норм безопасности при уборке и хранении сенажа и кормов, — говорит заместитель начальника государственной инспекции по охране труда, транспортной и пожарной безопасности министерства Василий Новик. — Сегодня все хозяйства уже получили наш план дополнительных мероприятий по пожарной безопасности. Систематически проверяются наличие и работоспособность противопожарного инвентаря. Спецводоемы оборудованы пирсами для удобной заправки водовозов. На водонапорных башнях стоят гидранты. Предусмотрели даже использование автопоилок, которые развозят воду по пастбищам, в качестве пожарных машин.


Что ж, август покажет, достаточно ли этих мер, чтобы коровы оказались с кормом, а мы — с молоком.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter