Невыдача чека, скрытые тарифы — какие претензии предъявляют водителям такси

В объезд закона

Ситуация на рынке такси стабилизировалась: машин хватает, цены порой даже ниже прошлогодних. Но вопросы к таксистам все равно остались. Так, например, у налоговиков есть претензии по поводу приема налички. По окончании поездки пассажиру должен выдаваться платежный документ — чек. Исключение — перевозчики, принимающие платежи только в безналичной форме.


Пассажир, которому не выдают чек, имеет право не оплачивать поездку, напомнила замначальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Минску Ольга Тарасевич:

— Водителя на первый раз привлекут к административной ответственности, а повторный в течение года проступок станет основанием для исключения его из реестра. Важно не оставлять такое без внимания.

Каждый из нас при желании может выступить в роли «тайного ревизора». В налоговой инспекции просят оставлять сообщения о нарушении через систему «обращения.бел» или позвонить в контакт‑центр МНС по единому номеру 189 либо по номеру (8-017) 229‑79‑79.

В реестр уже включены сведения о более чем 20 000 автомобилях‑такси и более чем 26 000 водителях, в том числе около 1000 иностранцев. Проверить добросовестность перевозчика в любой момент можно на сайте Транспортной инспекции Минтранса (reestr.mtkrbti.bу). Нарушения фиксируются. К примеру, в январе экономический суд Минской области привлек к административной ответственности трех перевозчиков: они оказывали услуги, не будучи включенными в реестр. Как итог — штраф до 1260 рублей. До вступления постановлений в законную силу машины помещены на охраняемую стоянку.

В Минтрансе обращают внимание, что стало больше случаев перевозки пассажиров по необоснованно завышенным тарифам. Речь о так называемых поездках «от борта». Да, государство не регулирует тарифы на перевозки пассажиров автомобилями‑такси — субъекты хозяйствования выставляют ценники на свое усмотрение.  
Но если в салоне на видном для пассажира месте нет визитной карточки водителя, контактов перевозчика, всех тарифов (за 1 км днем и ночью, за пределами города, стоимость посадки, простоя и т.д.), то к законности такой поездки возникают вопросы. 
В Минтрансе рекомендуют при заказе машины «от борта» уточнять у водителя ориентировочную стоимость поездки в рублях. Фразы «по счетчику», «по тарифам» — это сигнал: вас вводят в заблуждение. Мало кому захочется платить сумасшедшие 5 — 7 рублей за километр, но такое иногда все еще бывает…

nesterov@sb.by

Фото из архива «СБ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter