Авторитетная площадка для обмена опытом: в Минске обсудили актуальные вопросы развития дорожного хозяйства

В нужном направлении

Вчера в Минске прошла международная научно-практическая конференция «Новые технологические решения для дорог и мостов в транспортной инфраструктуре», в которой приняли участие профильные эксперты и ученые из Беларуси, России, Китайской Народной Республики, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана. Конференция стала традиционной (проходит два раза в год) и является авторитетной площадкой для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов развития дорожного хозяйства. 


Сергей Леончик.
Заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик напомнил, что Президент Беларуси обозначил как один из приоритетов развития страны повышение качества дорог и доступности транспорта. 

— Мы должны создавать условия для комфортной жизни во всех регионах нашей страны. Качественные, удобные, безопасные дороги — это цель для всей республики, а не только для областных центров и Минска, — отметил он. 

В этом году завершается госпрограмма на 2021—2025 годы «Дороги Беларуси» и ведется работа по ее формированию на следующую пятилетку. 

— С 2021 года мы отремонтировали и реконструировали около 18 тысяч километров дорог и практически 500 мостов. На следующую пятилетку ставим себе не менее амбициозную задачу — отремонтировать около 25 тысяч километров дорог и более 500 мостов. Эта задача серьезная, и нужно, чтобы мы вместе с заказчиками, подрядными организациями, проектными, научными институтами работали как единое целое. Думаю, у нас получится, — сказал Сергей Леончик. 


Акцент в этом году будет сделан на ремонте и реконструкции основных выездов из Минска с цементобетонным покрытием. 

— Мы будем связывать Минск с городами-спутниками высокоскоростными дорогами, которые позволят обеспечить транспортную доступность в пределах 40 минут. Также в планах улучшение транспортной связи всех агрогородков с районными центрами, чтобы хотя бы по одному направлению из агрогородка был выезд по дороге с усовершенствованным твердым покрытием, — проинформировал представитель Минтранса. 

В Беларуси уделяется большое внимание развитию цифровых технологий в дорожном хозяйстве. В частности, существует много сервисов и элементов интеллектуальных транспортных систем, которые пытаются систематизировать и развивать дальше. 

— Это не только связано с модным трендом на цифровизацию, но также поможет нам эффективно развивать системы платных дорог, контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, — подытожил Сергей Леончик.


Государственное предприятие «БелдорНИИ» — одно из ведущих в дорожной отрасли. Здесь разрабатывают новые технологии и материалы, а также проводят научные исследования и испытания в области дорожного и мостового строительства. 

Виталий Пилатов.
— На данный момент с Узбекистаном работаем над новыми составами асфальтобетона, которые будут устойчивы к температурным режимам и обладать высокой прочностью. Сегодня в лабораторных условиях мы можем прогнозировать, сколько прослужит асфальтобетон при определенной интенсивности, — рассказал директор «БелдорНИИ» Виталий Пилатов. 

Разработка собственных материалов — актуальное направление предприятия. Большое внимание уделяется применению вторичного сырья и материалов, в том числе использованию асфальтогранулята.

— В прошлом году создали управление минеральных материалов и бетонов, сотрудники которого разработали новые комплексные высокотехнологичные жидкие добавки в бетон. В сентябре 2024-го запустили автоматическую линию по их производству. Это позволило дорожным организациям получать качественный белорусский продукт, который улучшит эксплуатационные характеристики и продлит межремонтные сроки цементобетонных покрытий автомобильных дорог, — отметил Виталий Пилатов и добавил, что строительство дорог из бетона перспективно, в этом направлении нужно развиваться.

Качественные, удобные, безопасные дороги — это цель для всей республики.

semenkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter