В НЦЗПД объяснили, что делать, если на телефон приходят сообщения бывшему владельцу номера

В Национальном центре защиты персональных данных рассказали, как поступить, если вы подключили новый номер телефона и при этом вам поступают сообщения и звонки, адресованные его предыдущему владельцу, в том числе реклама. Об этом сообщает sb.by со ссылкой на телеграм-канал центра.

Фото из архива «СБ»

Как отметили в центре, операторы электросвязи не владеют информацией о том, кому предыдущий владелец абонентского номера оставлял свои персональные данные, и не могут обеспечить их удаление при переходе номера к новому абоненту.

«Одним из вариантов решения проблемы будет подача организации, отправляющей такие сообщения, заявления в письменной форме или в виде электронного документа с требованием прекратить обработку ваших персональных данных на основании п. 1 ст. 13 Закона «О защите персональных данных», — обратили внимание в центре.

Для удовлетворения такого требования оператору нужно удостовериться, что именно вы являетесь новым владельцем абонентского номера.

В центре рекомендуют при изменении абонентского номера не забывать отвязать старый номер из неиспользуемых приложений и аккаунтов, чтобы обеспечить безопасность своих персональных данных.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter