Молодежь и преподаватели делятся впечатлениями от открытого урока с Президентом

В ногу со временем и даже опережая его

Истоки белорусской государственности, историческая память и патриотизм, современная геополитика — все эти темы еще долго будут обсуждать и в классах, и в аудиториях, и в домашних беседах. Читатели из глубинки делятся своими самыми яркими впечатлениями с корреспондентами «СГ».

Фото  БЕЛТА

Марианна ДАВЫДОВА, директор Мачулищанской средней школы имени Героев Советского Союза И. Т. Вдовенко и Н. В. Гомоненко Минского района:

— Меня как учителя поразили логичность построения мероприятия, глубокие вопросы учеников и студентов, искренние ответы Александра Григорьевича и многогранность его личности. Запомнилась основательность нашей молодежи и то, как она видит корень многих проблем.

Екатерина ЕМЕЛЬЯН, директор Спондовского детского сада — средней школы Островецкого района:

— Урок очень важный, очень нужный. Длился он достаточно долго, но дети внимательно слушали, что-то помечали. Меня порадовало, что диалог был не только со взрослыми людьми, но и с учащимися. Очень приятно, что у нас есть такая молодежь.

Ирина ГОРДЕЙКО, учитель Милевичской средней школы Мостовского района:

— Запомнился рассказ Президента о достижениях нашей страны в различных сферах. Особенно запали в душу слова протоиерея Федора Повного по поводу того, что правду можно преподнести разными словами. Дети остались довольны уроком. Они очень гордятся Беларусью и своим родным Мостовским районом.

Ольга ЗОЛОТОРЕВИЧ, заместитель директора по воспитательной работе Озерцовской средней школы Минского района:

— Мне понравилось живое общение Президента с молодежью. Было интересно наблюдать за организованным открытым диалогом, в котором каждый присутствующий мог высказать свое мнение по заявленной теме. Благодаря ему учащиеся лучше поняли политику государства, в котором они живут, и в дальнейшем смогут развиваться как граждане Республики Беларусь. Детям понравилась форма проведения урока и живое общение. Они также хотели бы увидеть Президента и задать вопросы.

Ульяна РУСАК, ученица 11-го класса Учебно-педагогического комплекса детский сад — средняя школа агрогородка Шершуны Минского района:

— Мне больше всего запомнилось, как учащиеся сами задавали вопросы Президенту. После урока пришло осознание того, какими моментами в истории Республики Беларусь я могу гордиться. И если бы у меня был шанс задать вопрос Президенту, спросила бы, какие пути распространения нашей идеологии среди молодежи видит Александр Григорьевич.

Алексей НИКОЛАЙЧИК, директор Луговослободской средней школы Минского района:

— Мне понравилась открытость диалога. Школьники очень прониклись беседой с Александром Григорьевичем. Наши ученики хотели бы спросить у Президента о дальнейшем развитии образования, о едином государственном экзамене. Их интересует развитие работы БРСМ и студенческих отрядов.

Елена ЗАХОЖАЯ, заместитель директора по воспитательной работе средней школы деревни Медно Брестского района:

— Считаю, большое преимущество такой формы проведения урока в том, что между Президентом и учащимися был организован диалог. Мне очень запомнилось, когда Глава государства показал медали Василя Быкова и рассказал их историю. Оказалось, что их пытались продать. Это очень всех поразило. По мнению детей, так нельзя поступать, ведь это наша история.

Инга НОВИКОВА, заместитель директора по воспитательной работе Ходосовской средней школы Мстиславского района:

— Так как урок проходил онлайн, к его просмотру удалось привлечь большое количество учеников белорусских школ. Благодаря этому его слушали не только 10-е и 11-е классы, но и восьми-, девятиклассники. Мне и учащимся запомнилась тема технического развития страны. Президент рассказал, что работникам завода «Горизонт» было дано задание «найти самое лучшее из того, что мы можем создавать». И на уроке показали белорусский ноутбук. Это подтверждает, что наша страна развивается в сфере информационных технологий и идет в ногу со временем.

Ирина МЕЩАНЧУК, директор Новицковичской средней школы Каменецкого района:

— Больше всего мне запомнился диалог, который вели на заключительном этапе урока. Живое общение всегда полезно и нужно. Лекционную часть дети тоже слушали очень внимательно. Все, что говорилось, нашему поколению и так понятно, но молодежи такие моменты нужно объяснять, разжевывать. Спасибо Президенту, что взялся за это и уделил время молодым.

Светлана БОГАДЕВИЧ, заместитель директора по воспитательной работе Межевской средней школы Оршанского района:

— Хорошо, когда говорят об исторической памяти, направляя молодежь в правильное русло, чтобы они помнили, знали прошлое и могли уверенно шагнуть в светлое будущее. Я человек того поколения, который воспринимает и видит ситуацию теми же глазами, что и Президент. Дети из нашей школы отвечали на вопросы Главы государства, спорили друг с другом, радовались, что их мнение совпадает с озвученным с экрана. Уверена, это событие для них станет знаковым, а первый Президент суверенной Беларуси также оставит значимый след в истории нашей страны.

Сергей ГРУДНИЦКИЙ

grudnitskiy@sb.by


Маргарита ДРОБЫШЕВСКАЯ, Маргарита ЛАЖЕВИЧ, студентки 4-го курса факультета журналистики БГУ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter