Специалист отметил, что запланированные объемы могут скорректироваться после результатов весеннего осмотра:
— Намерены заменить 585 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Такие работы проведем на проспекте Рокоссовского, улицах Денисовской, Филимонова, Бобруйской и других. Обновить дорожное полотно намечено и на четырех мостовых сооружениях: на улице Матусевича, Притыцкого и двух эстакадах на улице Тимирязева.
Для повышения износоустойчивости улично-дорожной сети в Минске применяют различные способы. Так, широко используется технология устройства защитных слоев «Сларри Сил».
— Она представляет собой распределение по покрытию эмульсионно-минеральных смесей, благодаря которым срок службы дорожного полотна продлевается на 3–5 лет. В 2023 году нанесение защитных слоев запланировано на 17 объектах улично-дорожной сети города, — объяснил Павел Важник.
Критическая ямочность на проезжей части постоянно устраняется.
Кроме того, в этом году собираются обновить дорожную разметку более чем на 350 тысячах квадратных метров дорожного покрытия. В приоритетном порядке работы будут выполнять на улицах, прилегающих к учреждениям образования.
— Более чем на 60 участках дорожного покрытия, где произведут замену асфальтобетонного покрытия, будут использованы современные материалы дорожной разметки — пластики горячего и холодного нанесения. Их достоинства — хорошая видимость ночью, экономичность нанесения, долговечность и устойчивость к реагентам, — добавил директор специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Мингорисполкома Вячеслав Савич.
Помимо этого, в столице продолжат развивать велосипедную инфраструктуру и сеть, создавать безбарьерную среду.
По словам Павла Важника, критическая ямочность на проезжей части постоянно устраняется. С начала 2023 года ямочный ремонт выполнен на 73 тысячах квадратных метров дорожного покрытия.
— С середины января этого года в связи с увеличением количества выбоин на дорогах ремонтные работы организованы всеми предприятиями в круглосуточном режиме. Применялись литые, холодные органоминеральные асфальтобетонные смеси, которые можно укладывать только при отрицательных температурах. С начала года использовано более 10 тысяч тонн смесей. Для этих работ в прошлом году заработали 10 установок для транспортировки литого асфальта, которые распределены по всем районам города. За счет улучшения логистики и грузоподъемности уменьшилось время устранения ямочности, — проинформировал специалист.
К слову, максимальная загрузка котлов старого образца — не более 3 тонн готовой смеси, а новая техника позволяет транспортировать до 10 тонн. Плюс в ней процесс разогрева и поддержания необходимой температуры смеси происходит в автоматическом режиме, что существенно повысило качество проведения работ по устранению критичной ямочности.
Сегодня отмечается уменьшение образования выбоин на проезжей части. В связи с этим дорожные службы перешли на односменную работу по их устранению.
С начала этого года ямочный ремонт выполнен на 73 тысячах квадратных метров дорожного покрытия.
— За одну смену ремонтируем около 800 квадратных метров дорожного покрытия. Специалисты, сотрудники ГАИ и иные службы постоянно мониторят покрытие проезжей части. Вновь появившиеся дефекты ликвидируются в директивные сроки, — подчеркнул Павел Важник.
semenkova@sb.by