В Национальном центре маркетинга рассказали об особенностях продвижения белорусских товаров на рынок Пакистана

Пакистан - шестое по численности населения государство в мире и емкий рынок с перспективой роста порядка 3-4% в год. Страна занимает 47-е место среди крупнейших мировых импортеров. Об особенностях продвижения белорусских товаров на пакистанский рынок рассказали в Национальном центре маркетинга.

В минувшем году ВВП Пакистана достиг $280 млрд, а совокупный объем импорта - $73,1 млрд. Основу пакистанского импорта составляют продовольственные товары (молоко и молочные продукты, пшеница, сухофрукты, чай, специи, пищевые масла (соевое и пальмовое), сахар, зернобобовые и др.), машинно-техническое оборудование (сельхозтехника, грузовики, оргтехника, текстильное оборудование, самолеты, корабли, лодки и др.), нефтепродукты и мазут, потребительские товары (автотранспортные средства, электрические приборы и аппаратура и др.), сырьевые товары (хлопок-сырец, пряжа, удобрения, железо, сталь), телекоммуникационное оборудование.

По результатам прошлого года двусторонний товарооборот Беларуси и Пакистана составил $92,6 млн. Экспорт белорусских товаров возрос до $78,1 млн, темп роста - в 2,13 раза. Сальдо двусторонней торговли сложилось положительное для Беларуси - $63,6 млн.

Основу белорусского экспорта составили тракторы и запчасти к ним, калийные удобрения, специфические товары, синтетические нити, целлюлоза, молочная продукция, лекарства, дизельные моторы.

С учетом структуры экономик Беларуси и Пакистана повышению узнаваемости белорусской продукции в этой стране будет способствовать как наращивание объемов торговли традиционными товарами (автомобильной, карьерной и строительной техники, продукции приборостроения, деревообработки, мясо-молочной, химической, фармацевтической и целлюлозно-бумажной отраслей), так и поставки новых товарных позиций (металлопродукции, льноволокна и пряжи), в том числе и потребительских, таких как мягкие сыры, парфюмерно-косметическая продукция, бытовая техника, детские товары и часы.

Желающим открыть для себя пакистанский рынок важно учитывать некоторые местные особенности ведения бизнеса. В частности, необходимость установления личных контактов с потенциальным партнером, использование английского языка для бизнес-коммуникаций, продолжительность переговорного процесса, наличие нескольких посредников в цепочке продаж, предпочтительность аккредитивной формы оплаты при импортных сделках, мусульманские нормы к ввозу пищевой продукции животного происхождения.

Основной залог успеха на рынке Пакистана - постоянное присутствие белорусских производителей в орбите интересов пакистанского бизнеса. Участие в международных выставочных мероприятиях и деловых советах, поддерживание эффективных контактов между деловыми кругами двух стран предоставит возможность продемонстрировать преимущества белорусской продукции перед аналогичными зарубежными производителями и завоевать доверие пакистанских покупателей. В частности, продвижению белорусских товаров в Пакистан также будет способствовать активное участие белорусских предприятий в различных отраслевых онлайн и очных мероприятиях, нацеленных на развитие торгово-экономических отношений.

Национальный центр маркетинга оказывает необходимое содействие в этом направлении. Так, 31 мая центр совместно с посольством Беларуси в Пакистане при поддержке Ассоциации торговцев лесопродукцией Пакистана (APTTA) организует отраслевое B2B онлайн-мероприятие для установления прямого диалога между белорусскими производителями лесоматериалов (пиломатериалы, ДСП, ДВП, фанера и др.) и потенциальными пакистанскими покупателями.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter