В нашей жизни появился «Flirt»

Контракт БелЖД и «Stadler» признан лучшей сделкой 2010 года

Сертификационные испытания электропоездов для «Городских линий» завершены, проведено также их тестирование по системе многих единиц, а контракт между БелЖД и компанией «Stadler Bussnang AG» признан «Лучшей сделкой 2010 года»

Самые лучшие характеристики

Новый электропоезд для «Городских линий» (ЭПГ) развил рекордную для нашей страны скорость — 176 км/ч — при выполнении скоростных динамических испытаний на участке пути Доманово—Лесная. По условиям этого сертификационного тестирования швейцарский состав должен был развить скорость на 10 % выше, чем конструкционная скорость, установленная заводом-изготовителем. Для имитации заполненного пассажирами состава, электропоезд был загружен специальными мешками с песком, общим весом 42,8 тонны. Испытания были проведены для проверки его работы при полной загрузке в части соблюдения скоростного режима ведения состава и проверки длины тормозного пути со скорости 160 км/ч. Электропоезд показал высокие технические характеристики, подтвердив свое качество.

За испытаниями наблюдали технический руководитель проекта поставки электропоездов на территорию Беларуси компании «Stadler» Фритц Шаад, представители Балтийского испытательного центра и специалисты Белорусской железной дороги.

В рамках приемочных испытаний новый электропоезд уже прошел 18 тысяч километров. Компания «Stadler» предоставила БелЖД документы на допуск ЭПГ к эксплуатации с пассажирами.

В одной сцепке

В том числе белорусские железнодорожники и швейцарские специалисты провели тестирование электропоездов для «Городских линий» по системе многих единиц.

Электропоезда для «Городских линий» впервые прошли в сцепке из трех составов от станции Минск-Северный до станции Олехновичи. До этого их испытывали только в сцепке из двух электропоездов. Длина поезда составила более 225 метров.

Во время тестирования была проверена слаженность управления тремя составами поезда из одной кабины и работа информационной системы в пассажирских салонах, отработали также служебное электрическое и экстренное пневмоторможение на скорости 120 км/ч. 

— Все системы работают отлично, никаких сбоев не выявлено, — прокомментировал «Р» испытание представитель компании «Stadler Bussnang AG» Андреас Курманн. — Поезд готов к работе как в двойной, так и в тройной сцепке.

Первый в СНГ

А в это время авторитетное международное издание «Trade Finance» признало проект по финансированию контракта между Белорусской железной дорогой и компанией «Stadler Bussnang AG» (Швейцария) «Лучшей сделкой 2010 года».

Соглашение между «Zurcher Kantonalbank» (ZKB) — крупнейшим государственным банком Швейцарии — и ОАО «АСБ Беларусбанк» на общую сумму 61 млн. евро (85 млн. долларов США) о предоставлении кредитной линии для финансирования поставки пассажирских поездов в Беларусь является знаковым проектом в развитии торговли между Западной и Восточной Европой и, несомненно, крупнейшим проектом под страховое покрытие Национального агентства по страхованию экспортных кредитов SERV (Швейцария), реализованным в нашей стране.

Особо следует отметить, что кредитная линия ZKB была предоставлена без гарантии правительства Беларуси под страховое покрытие швейцарского агентства по страхованию экспортного риска (SERV).

Как известно, финансирование было организовано для коммерческого контракта, подписанного между швейцарской компанией «Stadler Bussnang AG» и Белорусской железной дорогой, на поставку десяти электропоездов «Flirt». Для компании «Stadler» этот контракт является первым со страной, входящей в состав Содружества Независимых Государств.

Как сообщили «Р» в ОАО «АСБ Беларусбанк» и ZKB, совместный проект был реализован за короткий период времени, в немалой степени этому способствовала безупречная кредитная история Беларусбанка и скоординированные действия всех сторон — участников проекта.

В тестовом режиме с пассажирами

Завтра Белорусская железная дорога начинает тестовую эксплуатацию с пассажирами электропоездов ЭПГ, предназначенных для городских линий нового формата пассажирских перевозок. Предусмотрено курсирование электропоезда два раза утром и столько же вечером по маршруту Минск-Пассажирский — Беларусь (г.Заславль). Стоимость билета за одну поездку составит две тысячи рублей.

Минчане и гости столицы смогут оценить новейшие технологические возможности подвижного состава.

Регулярное движение по маршруту «Городские линии» планируется открыть после завершения реконструкции железнодорожной инфраструктуры и подведения итогов тестовой эксплуатации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter