В Мюнхене начала работу Международная конференция по безопасности

В Мюнхене начала работу Международная конференция по безопасности. Добавить в нее немного юмора, чтобы развеять мрачноватое настроение собравшихся, попытался открывавший ее посол Вольфганг Ишингер. Он поднялся на трибуну, одетый не в привычный строгий костюм, а в синий свитер со звездами на груди: «Если кто-то не знаком с флагом ЕС, то вот он. Внук подарил мне этот свитер на Рождество, сегодня я надел его в первый раз». Легкий смех пронесся по залу. Слишком легкий, почти незаметный.



Ишингер, возглавляющий конференцию много лет, продолжил: «Я немного беспокоюсь, потому что многие из вас приезжают сюда не для того, чтобы поговорить друг с другом, а для того, чтобы поговорить друг о друге. Доверие исчезло, и это беспокоит». Об утрате доверия на конференции говорят уже несколько лет, но впервые это стало темой вступительного слова:«Мы переживаем эпохальный сдвиг. Видимо, мы вступили в новую эру конкуренции между великими державами. Мировой порядок ослабевает. Являемся ли мы свидетелями окончания эпохи после холодной войны? Лично мне ответ на этот вопрос кажется очевидным». Ишингер продолжал призывать: «Эти новые факторы неопределенности означают, что вы все — вы, руководители — несете большую ответственность, чем ранее. Нельзя сидеть и ждать, пока продолжаются застарелые конфликты в разных точках мира. Недостаточно надеяться на то, что худшее нас минует. Все эти конфликты создал человек. Они могут быть решены, мы должны их решать  больше некому».

Дискуссии в Мюнхене: есть ли жизнь без НАТО?
Первыми о своем видении того, как застарелые конфликты нужно решать, рассказали министры обороны Германии и Великобритании Урсула фон дер Ляйен и Гэвин Вильямсон. Если почти половина выступления немецкого министра была посвящена тому, как активно ее страна повышает расходы на оборону, то британец громил Россию. Аплодировали ему вяло, но, скорее всего, его выступление было предназначено британцам, а не международному сообществу.







Урсула фон дер Ляйен напирала на необходимость действовать сообща и не упускала возможности пнуть конкурирующие державы: «Мы живем в мире, где все зависит от партнеров. Ни одному государству не удастся защитить себя в одиночку. Китай продвигает новый Шелковый путь, Россия  Евразийский экономический союз, мы укрепляем НАТО и ЕС. Но наши способы отличаются кардинальным образом. Мы не создаем экономическую или политическую зависимость, наше сотрудничество делает нас сильнее». И далее  о расходах на оборону: «Призыв США вносить больше денег справедливый. Германский бюджет на оборону за последние пять лет вырос на 36%. Мы собираемся провести серьезную модернизацию бундесвера. К десятилетию саммита в Уэльсе наш бюджет будет увеличен на 80%, это большое достижение».



Министр обороны Великобритании (если точнее, исполняющий обязанности министра) Гэвин Вильямсон признался, что на Мюнхенской конференции впервые, и поспешил заверить коллег: «Великобритания будет оставаться страной, обращенной вовне. Брексит  это наша возможность обеспечить больше на международной арене. По мере того как мир становится все более опасным и мрачным местом, союзники должны сплотиться».



Вильямсону и Британии важно, чтобы создание европейской армии (если, конечно, она будет создана) не обошлось без Лондона: «При создании объединенных европейских сил нужно, чтобы не отстранялись страны, не входящие в ЕС. Давайте будем готовы отражать российские провокации!».



Не обошел он стороной и вопрос повышения оборонного бюджета: «Европейцы не должны тратить 2% по просьбе США, мы должны делать это для себя. Мы инвестируем в оборону, чтобы мир стал более благополучным, более свободным и более справедливым».

Фото Рейтер, MSC

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter