В музыке не бывает своих и чужих

Завершающие аккорды ноября: Граф Муржа, Надежда Павлова, Михаил Малафий, Денис Янцевич

В последний день «Белорусской музыкальной осени» в Большом зале Белгосфилармонии прозвучали 24 каприса Паганини. Полтора часа славы, потому как далеко не каждый скрипач в состоянии сыграть все каприсы, да еще и подряд. Наш нынешний гость — заслуженный артист России, лауреат многочисленных международных конкурсов Граф Муржа — свершил этот подвиг уже в 54–й раз. А помогал ему в этом Государственный камерный оркестр под управлением Евгения Бушкова.

Фото Владимира Шлапака

Вы спросите, как это может быть, ведь каприсы написаны для скрипки соло. «В наши дни для публики слишком утомительно слушать полуторачасовое скрипичное соло, — убежден Граф Муржа. — Поэтому и возникла идея приписать к каприсам оркестровый аккомпанемент».

Так каприсы, которым в этом году исполнилось ровно 200 лет, обрели новую жизнь. А свершил это чудо литовский композитор Гедрюс Купревичус специально для Графа Муржи (о чем сам Граф скромно умолчал). Он умудрился приправить каприсы Паганини танцевальными ритмами и джазом, отчего эти виртуозные классические пьесы засияли еще более яркими красками. Идеальное музыкальное блюдо для ненастного осеннего вечера!

Впрочем, и для утра тоже, потому что я слушала их на репетиции. Удивительно интересно наблюдать, как общими усилиями созидается чудо музыкального звучания. Как дирижер Евгений Бушков выстраивает звуковой баланс, как общается с солистом, как Граф Муржа раскрывает перед музыкантами секреты своего исполнительского мастерства. Для оркестра такие встречи — могучий источник роста, и Евгений Бушков, как мудрый педагог, приглашает для выступлений именно тех российских музыкантов, которые способны многому научить и оркестр, и публику.

А вечером 30 ноября была на «Евгении Онегине». В роли Ленского — приглашенный солист Большого театра, молодой украинский тенор Михаил Малафий. В очередной раз порадовалась, до чего же это здорово, что в нашей опере, кроме штатных, появились еще и приглашенные солисты! За пару дней до того сенсационно прошла «Царская невеста» с участием примы Мариинского театра Надежды Павловой и «Турандот» с Ахмедом Агади. Спектакли с участием этих звезд — всегда событие и для театра, и для публики, которая в любую погоду штурмует билетные кассы. Автобусы со слушателями приезжают из других городов.

Порадовали в этих спектаклях и белорусские солисты — и опытные (Анастасия Москвина, Оксана Волкова, Станислав Трифонов, Крискентия Стасенко), и молодые. Из недавних выпускников Белорусской академии музыки меня восхитил Александр Михнюк. 100–процентное попадание в роль Лыкова в «Царской невесте».

Но белорусские музыканты блистали в эти дни не только дома. 30 ноября в Ташкенте состоялась премьера «Тоски» в постановке белорусского дирижера, выпускника Белорусской академии музыки Вячеслава Волича, в главной роли любимая минчанами Жупар Габдуллина. А в Париже во «Вторых белорусских музыкальных сезонах» выступил 17–летний ученик Республиканского музыкального колледжа при Белорусской академии музыки, лауреат международных конкурсов пианист Владислав Хандогий. И это самая лучшая дипломатия, какая только есть в мире.

juliaandr@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Белоруска издалека (((((
   

Спасибо Вам Юлия! Как всегда у Вас это бывает интересно и качественно написано! Но вот только единственное моё замечание будет, может Вам стоило бы писать  до события, а не после него. Думаю что многие бы соблазнились вкуснятиной?!

Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?